Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 31-40 из 41  |  Следующая страница »
Размещено 23:30 19/01/2010
Светлания ~ сказал(а):

Елена Елистратова, ссылку или сноску на документ напишите,

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, - говорит Павел, - дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился (2 Кор. 12, 7). Некоторые, вслед за святителем Иоанном Златоустом, считали, что здесь говорится о противниках, с которыми надлежало бороться Павлу, каким был, например, Александр медник, на которого он жаловался во Втором послании к Тимофею (см.: 2 Тим. 4, 14). В самом деле, ангелом зла или посланником сатаны, по употреблению этих слов в Ветхом Завете, мог быть назван какой-нибудь упорный противник истины, поощряемый сатаною. Но выражение: жало в плоть показывает, что источник страданий Апостола скрывался в его теле, в каком-либо недуге телесном, который мучил Апостола особенно тем, что препятствовал его ревности в деле проповеди.

Светлания, вы просили меня дать источник толкования Иоанна Златоуста, которое я цитировала выше. Это толкования на послание к Коринфянам 10 том,часть 2 . беседа 26.

Перед тем, как я процитирую еще одно толкование на это же послание ап.Павла о жале, мне бы хотелось дать кое-какие разъяснения, чтобы не было в дальнейшем еще каких-то споров. Алеша конкретно задал вопрос на сказанное Павлом о жале. Были высказаны им и предположения по этому поводу, что жалом в плоть могло быть болезнью печени. Далее последовали другие версии предположений. Их можно продолжать бесконечно. Болели все святые и болеют до сих пор. И происхождение этих болезней, для чего допускается это Богом, предлагаю, как предлагала и ранее обсудить отдельно. В данном же контексте Олег немало дал мест Писаний, где поясняется, что жало это гонения за веру в Христа, за благовестие. Точно так же толковали это место Писания и другие св. отцы, как я уже приводила цитату Иоанна Златоуста. А сейчас приведу еще одно в достоверность первому. Источники откуда я беру эти толкования проверенные. Ну и сами св.отцы вроде тоже доверие оправдали верой и правдой.
Размещено 23:42 19/01/2010
Вот еще одно пояснение на 2Кор. 12:7

"Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину.
Каким образом, сказавши выше, что хвалиться есть безумие, теперь говорит:если захочу хвалиться, не буду неразумен? Он сказал здесь:не буду неразумен не по отношению к похвале, а по отношению к тому, что он не лжет, ибо прибавляет:потому что скажу истину. Итак, смысл таков: я не безумен, потому что говорю истину.
Но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.
Чтобы люди не обоготворили его, — вот истинная причина, по которой он всегда умалчивает о себе, когда же принужден бывает сказать что-либо, то говорит прикровенно для того, чтобы не почли его высшим. Ибо не выразился так, чтобы кто не сказал обо мне, но чтобы кто-нибудь не почел меня большим, чем я достоин. Если ради его чудес хотели принести ему в жертву волов (Деян. 14:13), то чего не сделали бы, если бы он обнаружил свои откровения.
И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

Под ангелом сатаны и жалом ( — кол, стрела) некоторые разумеют головную боль, причиняемую диаволом. Но это неверно, ибо тело Павла не было предано диаволу, напротив, сам Павел скорее повелевал диаволу и назначал ему границы, когда предал ему блудника во измождение плоти (1 Кор. 5:5), и он не преступил положенных ему границ. Что такое сатана? Противник, по значению еврейского слова. Итак, ангелы сатаны суть все противники — Александр кузнец, Именей, Филет и все, угнетавшие Павла и причинявшие ему зло, как совершавшие дело сатаны. Посему смысл его слов таков: Бог не допустил моей проповеди преуспевать без опасностей и трудов, чтобы я не возгордился тем, что удостоился многих откровений. Почему же он говорит, что ему дан был ангел сатаны, а не ангелы? Потому, вероятно, что во всяком месте находился один противящийся и возмущавший народ, а остальные следовали за ним, как за предводителем. Или же, что еще вероятнее, самую вещь или противление проповеди и несение опасностей он назвал ангелом сатаны. Кем же он дан был? Бог попустил ему, говорит он, ибо такой смысл имеет слово дан, не для того, чтобы он однажды причинил мне пакость, а причинял бы постоянно. Что же касается слов чтобы я не превозносился, то некоторые понимают их так: чтобы меня не прославили люди. Но хотя Павел и сказал в другом месте нечто подобное, здесь он говорит другое, а именно: чтобы я не возгордился; ибо и он был человек.
Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей».
Трижды молил — вместо «много раз молил». Также служит признаком смирения его признание, что не выносил козней диавола и страданий и просил помощи. И сказал мне, говорит он, довольно тебе того, что Я дал тебе благодать воскрешать мертвых и совершать все чудеса. Не проси же, чтобы твоя проповедь преуспевала без опасностей, ибо это излишество; а то, что тебе довлеет, ты получил.
Ибо сила Моя совершается в немощи.
То есть ты страдаешь, Павел, для того, чтобы не показалось, что многие поставляют препятствия для проповеди вследствие Моего бессилия; дерзай; ибо сила Моя обнаруживается полнее, когда вы, гонимые, побеждаете гонителей. Заметь, сам он сказал, что для того предан искушениям, чтобы он не превозносился; Бог же указывает другую причину этого, ту именно, что сила Его тогда только обнаружится вполне, когда апостолы будут находиться в немощи, то есть среди гонений и опасностей."

Это из толкования блаженного Феофилакта Болгарского посланий ап.Павла(книга,электронная версия)
Сообщение было удалено.
[Пользователь удалён]
Размещено 17:22 20/01/2010
я просила дать ссылку на Златоуста, письма Иоанна Златоуста том такой то, Елена,
а Вы доказываете очивидные вещи, к которым вопросов то и нет
Размещено 21:54 20/01/2010
Елена Елистратова сказал(а):

Светлания ~ сказал(а):

Елена Елистратова, ссылку или сноску на документ напишите,

Светлания, вы просили меня дать источник толкования Иоанна Златоуста, которое я цитировала выше. Это толкования на послание к Коринфянам 10 том,часть 2 . беседа 26.



Я писала вам выше. Вы наверное не заметили. ))
Размещено 22:14 21/01/2010
к сожалению для человека увидеть чистого Бога мы можем в основном через страдания . для этого Бог даёт нам разнообразные болезни немощи невзгоды преодолевая их чело век постоянно обращается к Богу за помощью . но увидеть чистого Бога человек может только если страдания превосходят его человеческие богатства . все мы имеем набор методов средств правд которые мы накопили за свою жизнь для преодоления жизненных испытаний . что бы получить утешение человек может искать компенсации во грехе--гневе осуждении пьянстве и тд . и этим он преодолевает несчастья . но иногда Бог отбирает у человека все нечистые методы преодоления испытаний и человек претерпевая сильную душевную боль проходит испытания -не призывая грех--это есть настоящий пост и молитва --сам того не замечая человек выходит в открытый космос с искренней молитвой к Богу и получает утешение в этот момент происходит настоящее преображение человека----человек становится чистым на какое-то время --в него может зайти Бог и модернизировать человека
Размещено 18:39 25/01/2010
Павел при чем здесь космос?И как это модернизировать чела?Выпустить новую,небракованную модель?
Размещено 11:46 8/02/2010
не обращайте внимания алексей
Размещено 19:58 8/02/2010
да,ладно
Размещено 02:16 11/03/2010
Как понимать слова апостола Павла: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12: 7)?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Апостол Павел сподобился многочисленных откровений от Господа. Чтобы он не возносился этим, для смирения было попущено сатане уязвлять его – «дано мне жало в плоть». Буквальное значение этих слов в греческом тексте означает острую колючку, глубоко впившуюся в плоть. Существуют различные толкования этого. Святитель Иоанн Златоуст говорит о внешних скорбях: гонениях и неприязни со стороны врагов Евангелия, которые являются орудиями сатаны. Другие исследователи видят здесь указание на телесную болезнь, от которой постоянно страдал апостол. Святитель Амвросий Медиоланский говорит о гонениях и последствиях телесных побоев, каким подвергался апостол Павел во время преследований.
11 / 02 / 2010
  « Предыдущая страница  |  просмотр результатов 31-40 из 41  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму