Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-20 из 41  |  Следующая страница »
[Пользователь удалён]
Размещено 14:57 16/01/2010
Алексей Алешин сказал(а):

Ясно,многогранное толкование.Жало в плоть я слышал,что у ап.Павла печень была больная.

Братья и сёстры пока вы смотрите и понимаете слово НЕМОЩИ, как болезни, то вы так и будете гадать и придумывать кучу диагнозов Ап.Павлу. Но если вы потрудитесь и исследуете Новый Завет(особенно послания Апостолов), то вы увидите, что слово НЕМОЩИ имеет и другое значение, которое по-контексту в Писании ну никак нельзя отнести к болезням, а только как СЛАБОСТЬ, БЕЗСИЛИЕ.

1 . немощный, слабый;
2 . больной, нездоровый.

Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones
University

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.(Рим.5:6) Здесь говорится не о болезни, а безсилии спасти себя своими силами, о самоправедности вне Христа, что и есть ГРЕХОМ.

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях(Рим.14:1) Вот ещё пример, говорящий не о болезни физической.

Кор.3:1 И я не мог говорить с вами,
братия, как с духовными, но как с
плотскими, как с младенцами во
Христе.
1Кор.3:2 Я питал вас молоком, а не
[твердою] пищею, ибо вы были еще
не в силах, да и теперь не в силах,
1Кор.8:7-13 Но не у всех [такое]
знание: некоторые и доныне с
совестью, [признающею] идолов,
едят [идоложертвенное] как жертвы
идольские, и совесть их, будучи
немощна, оскверняется.
Заметьте вот здесь различие между немощью и болезнями-это два разных последствия греха: 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.(Ис.53:4)
Иез.34:4 Слабых не укрепляли, и
больной овцы не врачевали, и
пораненной не перевязывали, и
угнанной не возвращали, и
потерянной не искали, а правили
ими с насилием и жестокостью.

Это минимум, что я вам привёл в пример, и если вы потрудитесь, то сами сможете увидеть больше примеров, где слово НЕМОЩИ означают слабость, безсилие... Успеха вам в исследовании Писаний!
[Пользователь удалён]
Размещено 18:51 16/01/2010
Олег Кудряшов, Вы всё правильно говорите, опираясь на св.писание, только у меня речь не о том, что такое "жало в плоть", с этим всё предельно понятно, у меня просьба к тем, кто может привести серьёзные ссылки на исторические исследования падучей болезни у апостола Павла, выражение
"томил томящего" в православном понимании есть ничто иное,
как одержимость духом зла
Размещено 20:01 16/01/2010
Боже Милосердный прости меня грешную. Согласна с Олегом, немощь - бессилие, слабость, которые внутри нас есть:"Враги наши суть страсти наши; плоть наша порабащает нас и сатана, враг наш непрестанно ищет поглотить нас. Все мы всякому бедствию и падению подлежим и падаем, если благодать Божия не поддержит нас." И Господь насильно нас спасать не хочет, спасает свою душу только тот, кто хочет ее спасти (С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ!). Исследовать самостоятельно Писания не берусь, так можно и заблудиться и в ересь впасть .Всегда ищу ответ в учениях Святых Отцов: "имевшую духа немощи" - "связал сатана" - по Писанию. "Слово страсть, происходит от глагола "старадать" и обозначает внутреннюю болезнь.Святые отцы так разъясняют разницу между страстью и грехом: " страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается".(Св.Никита Стифат.). Каждая страсть несет в себе семя смерти". Вот для этого в нас заложена еще и совесть. (Об этом написано мною и выше.) Поэтому без осознания окаянства нашего, всего бедственного состояния души нашей, без обращения к Богу в сознании, что без его всесильной помощи мы ничего полезного сделать не можем, без благодати мы мертвы и находимся в греховном сне. Только покаяние и приобщение к Таинстам возраждает нас вновь и вновь.Таким образом Церковь становится нашей лечебницей, а Господь - лекарем. Лечение страстей не является только человеческим или только Божиим делом. Оба,т.е. Бог и человек, должны быть соработниками. Такова синергия Бога и человека. Все в нашей Церкви является богочеловеческим. Прежде всего человек должен получить благодать Христову. Его очищение, т.е. исцеление, осуществляется действием Христовым, подаваемым христианину в ходе всей духовной жизни, которую он проводит в рамках Православной Церкви. Апостол Павел часто подчеркивал это в своих посланиях. "Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу во обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим.7,5-6). (Именно для осознания окаянства нашего, всего бедственного состояния душ наших нам и дана старость, а там и немощь физическая, а периодически в течении жизни - болезни. "Болезнь не несчастье, а поучение и Божие посещение, больного прп.Серафима посетила Матерь Божия, и нас, если мы смиренно переносим болезни, посещают высшие силы. Св. Отцы на Афоне пишут: "Здоровье - драгоценный дар Божий, а болезнь - бесценный дар Божий..."Надо не вылечиваться, а подлечиться". В падении ум потускнел, помрачился, сделался больным. Он утратил свое совершенство. То же самое происходит всякий раз, когда человек совершает грех. Именно умом определяется общее состояние человека, посколько ум доставляет пищу душе. Ум наш находится посреди 2 сил: добродетели и порока, ангела и беса, причем каждая из этих сторон действует, как свойственно ей..."поколику внимаем мы умом, потолику просвящаемся, и поколику не внимаем - омрачаемся".).
Размещено 21:15 16/01/2010
Из всего того, что привел в пример Олег и Св. Писания, ясно видно, что же было на самом деле "жалом в плоть" для апостола Павла. Но можно ли приравнивать это к нашим болезням? Я думаю, что нет. И уж если этот затронут вопрос о том почему мы болеем, и есть ли на то воля Божья, то было бы лучше обсудить его в отдельной теме.
[Пользователь удалён]
Размещено 21:22 16/01/2010
Светлания ~ сказал(а):

Олег Кудряшов, Вы всё правильно говорите, опираясь на св.писание, только у меня речь не о том, что такое "жало в плоть", с этим всё предельно понятно, у меня просьба к тем, кто может привести серьёзные ссылки на исторические исследования падучей болезни у апостола Павла, выражение
"томил томящего" в православном понимании есть ничто иное,
как одержимость духом зла

То есть, судя по каким-то слухам, Ап.Павел был одержим злым духом? Ну это можно предположить, что так и было, когда он был ревнителем отеческих преданий вне Христа, и был гонителем Церкви Христа, хватая по всюду этих последователей "Назорейской ереси(секты)", как тогда называли христиан религиозные вожди того времени. Но когда Савл обратился ко Христу в вере и стал Его учеником, а после и Апостолом, ходящим в Духе Святом, то об одержимости Ап.Павла глупо думать. Хотя и про Иисуса говорили: в Нём бес. Опять же я ссылаюсь в этом на книгу Деяния Апостолов и послания в Библии... это истинный документ, с печатью Самого Бога.
[Пользователь удалён]
Размещено 21:48 16/01/2010
"""Серафима посетила Матерь Божия, и нас, если мы смиренно переносим болезни, посещают высшие силы. Св. Отцы на Афоне пишут: "Здоровье - драгоценный дар Божий, а болезнь - бесценный дар Божий..."Надо не вылечиваться, а подлечиться".""""

Если болезни-это дар Божий и Его воля для нас, тогда бойтесь стать богопротивником, идя в больницу к врачу или в аптеку за лекарством, чтобы избавиться от такого "благословения". И тогда получается, что Иисус нарушитель Божьей воли, ведь Он стольких людей исцелял от всяких болезней и бесов изгонял словом Своим, за что люди прославляли Бога.

16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и ИСЦЕЛИЛ ВСЕХ БОЛЬНЫХ,
17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.
(Матф.8:16,17)
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,
8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и ХВАЛЯ БОГА.
9 И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога;
(Деян.3:6-9)
38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и ИСЦЕЛЯЯ ВСЕХ, ОБЛАДАЕМЫХ ДЬЯВОЛОМ, потому что Бог был с Ним.
(Деян.10:38)
10 В одной из синагог учил Он в субботу.
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: ЖЕНЩИНА! ТЫ ОСВОБОЖДАЕШЬСЯ ОТ НЕДУГА ТВОЕГО.
13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и СТАЛА СЛАВИТЬ БОГА.(Лук.13:10-13)
16 сию же дочь Авраамову, КОТОРУЮ СВЯЗАЛ САТАНА вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
(Лук.13:16)

Да, действительно нужно отдельную тему открывать о болезнях, об их источнике и как к ним относится верующему.
Размещено 23:08 16/01/2010
Да, действительно нужно открывать новую тему,(хотя одно из другого вытекает) при этом чтобы не впасть в ересь и не тщеславиться попросить выступить священника, чтобы рассудить оное. ..Все написанное мною есть выписки из учений святых отцов... Олегу - не следует делать поспешных выводов, не посоветовавшись с духовником... Всегда надо помнить, что за каждое праздное слово мы будем в ответе, не следует утрировать..Пути Господни неисповедимы!.. У нас священик на проповеди говорил, что болезни посылаются нам для нашего исправления, дабы осознать немощь нашу, для нашего исправления!..В немощи и сила Божия проявляется, т.к. человек обращается к Богу..Из толкования Иоанна Златоуста ясно видно, что Церковь есть врачебница, которая исцеляет больных от греха, а епископы и священники, подобно апостолу Павлу, являются врачевателями народа Божия. Эти истины явствуют и из многих других мест Нового Завета. Господь сказал, что "не здоровые имеют нужду во враче, но больные2(Мф.9,!2).." Не плоть, но дух растлился в наши дни",- писал Федор Иванович Тютчев." И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех" (Сир.38,12).9. "Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из нас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор.11,27-30).Господи помилуй!
[Пользователь удалён]
Размещено 14:26 17/01/2010
ТАТЬЯНА ЛАРЬЯНОВСКАЯ (ЧУГУНОВА) сказал(а):

Все написанное мною есть выписки из учений святых отцов... Олегу - не следует делать поспешных выводов, не посоветовавшись с духовником...

Я так написал, чтобы вы задумались над тем, что если болезни - это дар Бога, то почему же все люди пытаются избавится от них? У них хватает здравого смысла, чтобы понимать: болезни-это зло. Пришли болезни в мир после грехопадения человека, а до этого их не было, и когда Церковь будет жить жить с Богом в Новом Иерусалиме, болезней тоже не будет:
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, НИ БОЛЕЗНЕЙ УЖЕ НЕ БУДЕТ, ибо прежнее прошло.(Откр.21:4)
И выводы я делаю из вернейшего пророческого слова, из Св.Писания(Библия), где ясно показано отношение Иисуса к болезням, и что Он с ними делал... к тому же, Иисус ничего не делает Сам от Себя, а только то, что видит, что Отец Небесный творит. И говорит Иисус то, что слышит от Бога Отца. Ап.Павел призывает подражать ему, как он Христу. Вот я и стараюсь подражать им и относится к болезням, как они относились, зная источник этого зла. Если Иисус взял на себя мои грехи и понёс мои болезни, и ранами Иисуса Христа я исцелился, то я принимаю верой своё прощение от грехов, веря в искупление Христом и противостою греху твёрдой верой. Таким же образом, я противостою болезням твёрдой верой в искупительную Жертву Христа и в Слово Божье.
Библия от начала и до конца говорит о том, что болезни-есть зло. И потому, я верю вот во что:
5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы(греха,болезней).(1Иоан.1:5)
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается ЗЛОМ(грехом,болезнями) и Сам не искушает никого(не испытывает злом),
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Иак.1:12-18)

Моим авторитетным источником веры является Божье Слово(Библия), так как мы христиане являемся учениками Иисуса Христа и должны строить свою жизнь на учении Иисуса Хриса, Апостолов и Пророков Его:

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.(Еф.2:19-22)

14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.(2Тим.3:14-17)

19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.(2Пет.1:19-21)

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.(Рим.10:17)

2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко(Слово Божье), дабы от него возрасти вам во спасение;
3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 О КОТОРЫЙ ОНИ ПРЕТЫКАЮТСЯ, НЕ ПОКОРЯЯСЬ СЛОВУ, НА ЧТО ОНИ И ОСТАВЛЕНЫ.
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.(1Пет.2:2-10)

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42 И ОНИ ПОСТОЯННО ПРЕБЫВАЛИ в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
44 Все же верующие были вместе и имели все общее.(Деян.2:38-44)

Поэтому, следуя инструкции, данной нам Ап.Павлом, я проверяю в Свете Писания то что слышу от кого-либо, или же читая духовную литературу разных авторов, и принимаю всё то, что согласуется с Духом Святым и Св.Писанием, а всё, что противоречит Библии и Св.Духу, то отвергаю от себя.

3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы
5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
6 и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.(2Кор.10:3-6)

19 Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
22 Удерживайтесь от всякого рода зла.(1Фесс.5:19-22)

11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.(Деян.17:11)

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.(Гал.1:6-12)

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.(Лук.6:46-49)

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него...: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.(Иоан.8:31,32)

9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.(1Кор.3:9-15)

ПОРАЗМЫСЛИТЕ МОЛИТВЕННО О ВЫШЕ НАПИСАННОМ, И БОГ БЛАГОСЛОВИТ ВАС!!!
[Пользователь удалён]
Размещено 15:42 17/01/2010
Олег Кудряшов сказал(а):

Светлания ~ сказал(а):

Олег Кудряшов, Вы всё правильно говорите, опираясь на св.писание, только у меня речь не о том, что такое "жало в плоть", с этим всё предельно понятно, у меня просьба к тем, кто может привести серьёзные ссылки на исторические исследования падучей болезни у апостола Павла, выражение
"томил томящего" в православном понимании есть ничто иное,
как одержимость духом зла

То есть, судя по каким-то слухам, Ап.Павел был одержим злым духом? Ну это можно предположить, что так и было, когда он был ревнителем отеческих преданий вне Христа, и был гонителем Церкви Христа, хватая по всюду этих последователей "Назорейской ереси(секты)", как тогда называли христиан религиозные вожди того времени. Но когда Савл обратился ко Христу в вере и стал Его учеником, а после и Апостолом, ходящим в Духе Святом, то об одержимости Ап.Павла глупо думать. Хотя и про Иисуса говорили: в Нём бес. Опять же я ссылаюсь в этом на книгу Деяния Апостолов и послания в Библии... это истинный документ, с печатью Самого Бога.

Олег Кудряшов, я уважаю Ваше старание в изучении Евангелия, деяний, посланий и Вашу ревность в их толковании,
но я ещё раз Вам должна повторить, что на мой вопрос Вы не даёте ответа, поэтому Вы не считайте его в Ваш адрес,
а по поводу падучей болезни у апостола Павла, к сожалению, это не выдумка, несколько биографов, изучавших жизнь св.апастола, об этом недвусмысленно говорят, опираясь на св.предание, извините, что смущаю Вас своим вопросом
Размещено 21:36 17/01/2010
Светлания, хочется дать вам еще одно опровержение на изучение биографов жизни ап.Павла о том, что он страдал "падучей болезнью". Я процитирую здесь толкование Иоанна Златоуста на послание к Коринфянам 12 гл.
Надеюсь, для вас будет слова И.Златоуста убедительным и исчерпывающим ответом.

""Не полезно хвалиться мне" (похвалитися не пользует ми). Этого он не сказал бы, если бы то, что сказано им, он намеревался говорить о другом, - да и почему не полезно было бы хвалиться другим? Но он сам удостоился этих (откровений). Потому и говорит далее: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился" (и за премногая откровения, да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти, ангел сатанин, да ми пакости деет) (ст. 7). Что говоришь? Ужели ты, ни за что почитавший царство и геенну в сравнении с любовью ко Христу, почитал за что-нибудь честь от людей, так что превозносился и имел нужду в непрестанном обуздании? Ведь не сказал: "чтобы впредь мучил меня", но: "пусть мучит меня" (да ми пакости деет). И кто бы мог сказать это? Что же значат слова его? Когда мы откроем, кто такой этот пакостник, и кто ангел сатанин, тогда и это скажем. Некоторые говорили, что он разумеет какую-то головную боль, производимую диаволом. Но этого нельзя допустить. Тело Павлово не могло быть отдано в руки диавола, если сам диавол уступал тому же Павлу по одному его повелению. (Павел) полагал ему законы и пределы, - когда, например, предал ему блудника в измождение плоти (1 Кор. 5); и (диавол) не дерзал преступать их. Итак, что же значит сказанное? Сатана на еврейском языке значит - "противник". И Писание в третьей книге Царств (5: 4) называет этим именем противников. Повествуя именно о Соломоне, говорит: не было сатаны во дни его, то есть сопротивника, который бы воевал с ним, или беспокоил его. Поэтому слова (апостола) имеют такой смысл: "Бог не благоволил, чтобы проповедь наша распространялась беспрепятственно, желая смирить наше высокое о себе мнение, но попустил противникам нападать на нас". Этого действительно достаточно было к низложению гордых помыслов; а головная болезнь не могла этого произвести. Таким образом, под именем ангела сатанина он разумеет Александра ковача, сообщников Именея и Филита, и всех противников слова, которые вступали с ним в состязания и противоборствовали ему, ввергали его в темницу, били и влачили, так как они делали дела сатанинские. Подобно тому как (Писание) называет сынами диавола иудеев за то, что они ревновали делам его, так и ангелом сатаны называет всякого сопротивника. Потому слова "дано мне жало в плоть удручать меня" (дадеся ми пакостник, да ми пакости деет) означают не то, что Бог сам вооружал противников, или наказывал и обуздывал чрез них (апостола), - да не будет! - а только то, что Он дозволял и попускал на время. "Трижды молил я Господа о том" (О сем трикраты Господа молих) (ст. 8), то есть многократно.
  « Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-20 из 41  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму