Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Размещено 18:15 6/12/2015
НУЖНО ЛИ КОПИТЬ ДЕНЬГИ?
(Ев., Лк., XII, 16-21,)



Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Человек некий был очень богат, и уродился у него урожай большой, такой, что и житницы не могли всего вместить. И вот, он сказал: "Что мне делать с этим урожаем? А буду делать следующее: разрушу старые житницы, и построю новые, и засыплю зерно. И богатства мне хватит. Пей, душа, веселись. И буду жить в свое удовольствие". Но Бог ему говорит: "Нынче же заберу жизнь у тебя, кому достанется всё сие?" И вывод: сие бывает с каждым, кто в себя, а не в Бога, богатеет. Родненькие, действительно, услышим мы эту притчу - такая короткая, ясная, такая понятная – и изъяснять не надо. Всё понятно. А, иногда, думается, осудим другого, а на себя не обратим внимание. Думается, в чем же тут грех? Что житницы большие построены, что богатство отложено, что надо вообще не трудиться, что надо ничего не делать, и ничего откладывать не надо - и тогда спасется душа. Бог ясно и четко говорит, ясно Христос говорит - не в Бога такой человек богатеет, а в себя богатеет. Вот так будет с ним - всё прахом пойдет. Возьмет Бог жизнь, и всё, что отложил человек - всё прахом пойдет, всё в пустоту пойдет. Это не значит, что не надо житницы строить. Вот, хлебороб трудился весь год. Трудился, ни днем, ни ночью не спал, в поле ходил. И жара была, засуха, трогал ту землицу. И дождь шел, и ходил в той грязи, тоже охранял росточек. Молился и переживал. Как же он житницы большие не построит? Дал Бог ему урожай - надо и старые разрушить, и новые построить, и наполнять, наполнять. Или тот отец, который каждую копеечку копил-копил, чтоб дитю своему квартиру купить, или дом купить. Он что, грешник? Или та мать, которая копеечку на себя не потратила, а ребенку пальтишко купила - она что, грешница? Не в том грех, что мы когда-нибудь денежку отложим. Не в том грех, что мы её сэкономим. Беспутно тратить - грех. И беспутно копить тоже грех. Вот это грех. Кода не по-Божьи, когда не в Бога богатеем, когда для себя творим. А что от того, что человеку дал Бог хорошую работу, и хорошую зарплату, а он денег не считает, а он их везде разбрасывает, на пустое тратит. Что от того, что взял и положил в доме на видном месте? А ребенок первый грех в жизни сделал. Ребенок еще не понимает, что есть грех. Ребенок еще не понимает, что есть воровство. А мать-отец деньги бросают, где можно, где нельзя! И кошелек оставляют, и потом говорят: "Как же так, какой это грех? Я ребенку доверяю!" - оно ж малое, и привыкает оно залезть в кошелек и взять оттуда денежку, не понимает еще. А потом мы его за душу трясем: "Где деньги взял?", когда он уже 400 взял, когда он уже 500 взял, когда он уже кольца из дома повыносил.

Доверять ребенку - это любить его. Доверять ребенку - это дать тряпочку, и вместе с ним убирать в доме. Доверять ребенку - это вместе с ним приготовить, научить его готовить. Это научить его "Спасибо" сказать. "Доброе утро", "Спокойной ночи" и "Прости, мама" сказать. А деньги разбрасывать - это тоже не в Бога тратить, а в себя тратить. Задумаемся, весь смысл этой притчи в том, что всё, человек, что тебе Бог дает - дает тебе доброе сердце, дает тебе доброе слово, дает тебе богатство, дает тебе деньги, дает тебе таланты - не на себя тащи! Не для себя прячь! Не для того, чтоб пить и веселиться. Не для того, чтобы жить припеваючи, и ни о ком не думать. А то, что дает тебе Бог - в пользу превратить. В пользу превратить, в добро превратить. Принести в пользу, как тот хлебороб. Житницы у него большие - так он же страну кормит, как отец для всех старается.

А у нас как получается, как, иногда, бывает? Он добрый, щедрый - всем рюмку налил. Что от этой рюмки доброй, щедрой? Да горе, слезы. Да дома дети ждут, какой отец придет? А некоторые скажут: "Никогда в жизни не приходил домой пьяный". С запахом пришел - уже ребенку страшно! Он уже говорит: "Дедушка, папочка, ты пьяный", а дедушка говорит: "Нет, внучек, я только выпил". А то, что идет от человека этот запах - он уже убивает в ребенке дитя. Это уже не в Бога человек богатеет, а всё в себя, на себя. Как мы распоряжаемся тем, что нам Бог дал? На себя тянем, для себя. Всё считаем, сколько мы выпили, всё хвастаемся - вон другой с трех рюмок упал. А я богатый - я с десяти рюмок иду еще нормально! Да не нормально уже после первой рюмки будет. Или, дал тебе Бог сердце выслушать. А ты не слушаешь - перебиваешь, богатеешь, быстрей рассказать о своих подвигах, о своих болезнях. Человек пришел пожаловаться. Человек пришел тебе боль свою сказать: "Тяжело мне, врач сказал - тяжелая болезнь у меня", а ты спешишь, перебиваешь: "У меня тоже". И, как один мудрец говорил: "Не больше меня болеешь" - кто б к нему не подходил, кто б ни говорил, боль свою изливал. А он говорил: "Не больше меня болеешь!" Что с тем мудрецом стало? Сердце каменное стало, никого в упор не видит, никого не понимает, никого не пожалеет! Какое богатство получил? Похвастался? Перебил? О своем рассказал? Нет, богатство его, какое стало? - камень страшный вместо сердца, безразличие.

Вот так вот всё в нашей жизни, родненькие. Как мы распоряжаемся всем? Как той копейкой распорядимся? Вот та мать последнее отдала, последнее, чтоб детей поднять своих. И молилась за них, время свое не жалела. Не копила время для себя - поспать, да пойти куда погулять. А время на молитву тратила, Богу отдавала время. И отдала все, что у неё было, продала всё, чтоб дитя поднять. И поднялось то дитё. Потому что материнскую заботу видело. Не покупала мать своих детей, не подслащала. А, действительно, для них старалась. Старалась во всём - и в слове добром, и не жалела даже гнев свой на детей своих. Когда надо было - и правду говорила. Когда надо было - честно поступала, не юлила, не заискивала - во всём не жалела: и переживание своё, и ночи невыспанные. Во всём не жалела, и выросло то дитё. Выросло то дитё добрым, искренним, щедрым.

Вот так, в нашей жизни, родненькие. Во что мы должны богатеть? Посмотрите, как мы сейчас живем? Давайте честно скажем, как мы сейчас живем? А ну-ка сравним с 80-м годом? Да мы сейчас все богачи по сравнению с тем 80-м годом! А посмотрите, сколько машин у нас! Посмотрите, у каждого квартира есть! Всё, мы любой дефицит достанем! Всё у нас есть, никто не голодает! А теперь вспомните 80-й год. Вы тогда, хоть одного человека видели, который в мусорнике роется? А сейчас на это уже никто не смотрит, как за каждым мусорником очередь стоит, каждый мусорник уже распределен. Потому, что всё богатеем в себя. В водку богатеем, в воровство богатеем, во взятки богатеем. Всё надо, всё достигнуть для себя - ни перед чем не остановимся, всех подкупим, и всех купим. А когда в себя богатеем, то и те, кто взятки берут, думают: "Себе отложу, детям оставлю, и домик построю, и машинку куплю, и еще кому дам, и место свое подниму. Уплачу взяточку, и мне больше должность дадут". А вон они ходят те нищие. Безразличие везде, безразличие везде. Да неужели, если врач возьмет взятку - медсестра не возьмет? И тем более, санитарка не возьмет. Да если в школе взятки учителя берут - дети не будут ходить по карманам забирать, отнимать у младшего школьника? Да если милиционер палец об палец не ударит - разве из этого, который сегодня мелочь отбирает, завтра убийца не вырастет? Что нам Бог дал? Стал ты милиционером - трудись, защищай человека! Выбрал этот труд? Вот это для тебя главное, в Бога богатей! Стал ли врачом? Не спи! Не жалей себя, ни одного больного не пропусти! Болей вместе с ним, страдай вместе с ним, душу свою отдавай ему, о деньгах не думай! Прическа, когда у тебя получится, парикмахер? Когда ты будешь думать, как человека красивым сделать, а не думаешь, сколько он тебе уплатит потом! Вот как в Бога богатеть, или как в себя богатеть. Что мы ищем? На что мы надеемся? У каждого из нас есть труд. Иногда, бывает малая зарплата. А человек идет - к нему все подбегают: "Где лопата лежит? Где пила лежит?" - там копеечки человеку платят, а ему все вокруг говорят: "Там надо сделать, там унитаз течет, там лампочка не горит". Его больше, чем иного врача ценят, его больше, чем иного прокурора ценят. Потому что он не для себя, он не ради тех грошей. А потому, что он ради людей делает. А значит, ради Бога. Вот так, у нас сейчас богатых много, а нищих еще больше. Потому что, где богатство для себя - там и нищета растет.

Какие мы сейчас все умные! Мы сейчас скажи человеку: "Ты дурак" - обидится. А дурак - это кто? А об этом Господь сказал ясно в этой притче. Он не сказал: "Тот, который родился с низким уровнем развития", нет, на такого Господь не сказал: "Безумный". Он о таком сказал: "Убогий" - у Бога он. А на українській мові як буде? Божевільний. По Божьей воле нам данный. А Он сказал "безумный", то есть "дурной", то есть "дурак" - кому Он так сказал? Тому богачу, который житницы расширял, наполнял, который всё умножал в жизни своей. Вот как строго Господь сказал. А мы знаем, Господь греха не сотворил, раз сказал это слово, такое обидное, такое больное. Задумаемся, во что мы богатеем? Всё для себя и для себя? Или только, чтобы нам хорошо, благополучно было? Или это богатство нужно обратить? Что Бог дал тебе: сердце, мысли, знания дал, таланты и деньги дал. Или нужно это обратить, чтобы другим лучше стало? Чтоб меньше боли стало. Чтоб меньше лишений стало. Чтобы меньше страданий стало, чтобы меньше холода было. Чтобы меньше голода было, чтобы меньше одиночества было. Для чего нам всё Бог дает? Для чего руки дает? Для чего ноги дает? Для чего голову дает? Для чего сердце дает? Для того чтобы хапать-хапать, себе набирать? Или этой же рукой другому, ближнему дать! Даже если там, в этой руке, денег нет - дай эту руку другому, протяни ее. Не суди: "Достоин - не достоин твоей руки", протяни эту руку, стакан воды дай. И если сомневаешься: "Давать стакан воды, или не давать стакан воды" - скажи в этот момент мысленно в себе: "Во Имя Господа Иисуса Христа, не для себя, а во Имя Бога. Вот для этого даю". А во Имя Бога - значит не о себе. А это значит в правду, это значит в истину.

Родненькие, все мы сейчас мудрые, всех у нас 10 классов минимум есть, а у кого и высшее образование. Только вот, той самой, главной мудрости - поделиться, простить и не судить - почему-то больше не становится. Все мы сейчас богатые - кто денежку куда отложил, кто её спрятал, а у кого квартирка где-то другая есть. Все сейчас богатые. Только нищих меньше не становится. Давайте же, родненькие, так жить, чтобы, когда придем на Суд Божий, и Господь Свое богатство спросит, мы смогли бы ответ держать. Он не спросит, сколько ты в земле спрятал, не сколько ты накопил, не сколько ты пожалел, не сколько ты поделился? А Он спросит простое, спросит важное: "Как ты отдал это богатство, что Я тебе давал? Как ты своим теплом поделился? Как ты своим добром поделился? Как ты поучаствовал в жизни другого человека? Как ты сострадал другому человеку?" Аминь.

Родные, вот вы знаете, сердце сейчас переполнено благодарностью, что люди идут к Богу, что люди молятся, и что люди могут, вот в таких вот условиях, понять, как тепло в Храме, и как холодно в мире. И нам надо так в Храме молиться, чтоб там еще теплее было. И так этим теплом Божьей любви наполниться, чтобы этим теплом и мир согреть. Не получится? Если веровать будем - всё получится. Всё возможно верующему. Радости вам, добра, Божией помощи, веры крепкой и нелицемерной. Добра в сердце и добра в семье, и добра в мире. Творите добро, не жалейте себя, ни на что не жалейте. Если это Богу угодно - делайте, не сомневайтесь. Пришла мысль сделать хорошо - не надо её отвергать, не надо её перебирать, она от Бога пришла. Сделай это, человек, сразу. Сделай и не пожалеешь. Никогда не пожалеешь. А начнешь размышлять, начнешь разбираться, начнешь себя там перебирать – конечно, это добро уйдет. Уже не будет таким, уже с сомнением так не получится. И пожалеешь, скажешь: «Господи!», - пожалеешь не о том, что сохранил, "для себя сохранил", а пожалеешь о том, что для себя это сохранил, не отдал так, как было Богу угодно. Радости и добра вам, родные. И Бог в помощь вам. Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием. Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь
Протоиерей Владимир Астахов.

 
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму