Душевное общение. Общение в Интернете.
» Крещение
« Предыдущая страница | просмотр результатов 11-17 из 17 | Следующая страница » |
Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк.4:2). Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех, как всякого человека. Евангельская история в стихах русских поэтов Искушение в пустыне *** Когда Божественный бежал людских речей И празднословной их гордыни И голод забывал и жажду многих дней, Внимая голосу пустыни, Его, взалкавшего, на темя серых скал Князь мира вынес величавый. «Вот здесь, у ног Твоих, все царства, — он сказал, — С их обаянием и славой. Признай лишь явное, пади к моим ногам, Сдержи на миг порыв духовный — И эту всю красу, всю власть Тебе отдам И покорюсь в борьбе неравной». Но Он ответствовал: «Писанию внемли: Пред Богом Господом лишь преклоняй колени». И сатана исчез, и Ангелы пришли В пустыне ждать Его велений. Афанасий Фет 1874 г. *********************************************************** Молва в преисподней Уже сошел великий глас с небес, Торжественно Его нарекший Сыном; И сорок дней Он пост держал в пустыне, И плоть Свою измором усветлял; И, растворив кристальныя врата, Одетый весь и в злато и в лазурь, Слиянный весь из благости и мира, Лик ангелов сошел во смрад земной Из благовоннаго небес эфира, Чтоб Постнику великому служить… Но все еще кора грехопаденья На очесах лежала у людей, И Дивнаго они не узнавали!.. Так все небесное земному глазу Невидимо, а между тем молва В подземный мир перенесла давно О голубе, о гласе трубно-звучном, Пронесшимся над током Иордана… Молвою той, как шумом океана, Был оглушен, был поднят целый ад, И демоны, свои покинув норы, На буйные слетались разговоры. Тризевные и лающие псы, С свистящими, зубчатыми крилами, Над бездною геенской пронеслись, И хохотом безстудным отвечали На вопли, на мольбы, на стоны душ: На стоны душ, — горевших без сгаранья На красных угольях своих грехов; И на мольбы тревожных, скорбных душ, В которых червь не засыпал и ползал… На вопли душ, к которым так внезапно, Когда оне к сластям прилипли мира, Подкралась смерть, неслышною стопой, Схватив того, за чашей пировой, А этого — в дверях ложницы брачной, А гордаго — за гордую мечту, — Разсекла вдруг с размаха на лету!!. А там у девы перстень обручальный Безжалостной рукою сорвала, И пылкий огнь невестиных ланит Дыханием морозным застудила!!. А там персты костлявые свои Вдруг окунула в колыбель малютки, И вынула из колыбели душу!! — И зазванный на праздник жизни гость Едва успел поцеловаться с жизнью!!! А далее: рукою длинной… длинной, Срывая розы в цветниках земных, Сжимала в горсть и, выжав жизнь земную, Бросала их в подземный мир теней, Перегорать в жерле геены жадной, Где грешники, в невыразимой грусти, Прошедшаго вычитывая книгу, Самих себя в проступках уличают, И мучатся, неистово терзают, Зубами на себе остатки плоти За то, что ей так рабствовали в жизни!!. Но мукам их не ждать уже конца! — Прошедшаго никто не возвратит!!. Вот отчего проклятья, вопль и ропот И скрежеты зубов, в поддоньях бездны, Неумолкаемо терзают слух!!. И страсти там, оборотясь змеями, На грешников свирепо нападают; Ползут, теснят и колют прямо в сердце… Те — вьются лентой по костлявой шее, Те — длинною веревкой по костям, Те поясом удушливо-теснящим… И жертв своих, — знакомцев прежней жизни, То с шопотом, то с сиповатым свистом, Приветствуют копьеобразным жалом!.. На берегу пылающего моря Летевшие остановились духи, И образы свои переменили, По званию и по значенью в аде: Тот ящером, с раздавленной главой, И с раскаленными, как угль, глазами; Тот седьмиглавым, черным змеем стал; А третий — принял образ крокодила!.. И чудища — в чешуйчатых доспехах, — Напившися огня из адских рек, И охмелев, зарделись адской злобой, И о делах земли заговорили: Первый демон Кто Он? — Зачем Он там явился к людям, Зачем один, — Мариею рожденный, — Не мочит уст в той чаше позлащенной, В которой растворен Адамов грех, Утехами земными подслащенный?.. Кто иорданской водой крещенный? Небесной Он или земной природы? Идет ли в мир порабощать народы? Второй демон (с хохотом) Порабощать?., без войск и без орлов, Не далеко уйдет путем победы!.. Его ведут лишь жалость, да любовь, Да сострадание… вожди плохие!.. Третий демон И хилые!., какой Он царь!., не царь, Он более слуга и друг собратий: Смирение, пример и поученье — Вот грозные союзники Его!!. Второй демон Есть слух, что будто бы о Нем пророк Сказал: «Он будет так и тих и кроток, Что гаснущей уж искры не догасит, И уж надломанной не сломит ветки!» Третий демон Не сломит?!. Ну, хорош! А как и чем Адамовцам ломать Он кости станет?!. А их костей не выправишь без ломки!.. Первый демон Он, говорят, всегда уныл и грустен: То молится, то учит, то болеет… Второй демон И никогда, как слышно, не смеялся… Третий демон Так чем же Он Адамовых сынов, Каким бичем стегать по ребрам будет, Когда насмешка не в Его руках?!. Первый демон У нас не так!!, когда выходит наш, Зубчатый меч, — стожальный меч насмешки, В его руке, как молния, играет… Второй демон Однако ж Он светильником идет, Чтоб посветить во тме сидящим людям!.. Третий демон Зачем уж свет несет Он в их потемки?.. Давно они освоились со тмой, И счастливы!!. Упившися грехом, Они про все эдемское забыли, И — ссыльные — к своей привыкли ссылке. Порок у них вжился, как свой домашний, Порок и прививной и самосейный… Вот — посмотрите — я пророком буду: Они Его не примут, не поймут; Увидят и… тогда ж возненавидят!.. Мы знаем их, — Адамово отродье! — Он им не по глазам!.. Напрасно, Яркий Зовет Своих на светлые подарки! — Не то у них, поверьте, на уме!.. Пеняют все на праотца Адама, Что спрятался под деревом от Бога; А сами ведь такие же Адамы: Прикушают от яблока греха, И падают… И, устыдясь паденья, Пошьют тотчас одежду из притворства, И кутают себя, от пят до темя, Чтоб не видали их паденья люди!!. Но голос вдруг раздастся Иеговы, (У совести есть ухо для него!) И человек, как праотец Адам, Дрожит и прячется от глаз всезрящих… А мы, — мы дети тмы, — мы дразним труса, И к новому паденью подстрекаем: «Ну, что ж? — кричим. — Пошел — так уж иди! - Старуха-совесть проворчит и смолкнет!»… И новый наш Адам, отдав нам волю, Бежит, под нашей розгою, в болото!.. И ангелы о нем на небе плачут, А мы, в зазор небесникам, смеемся!.. Второй демон Конечно так: мы уж давным-давно Их поняли, познали, изучили; Издревле знахари и душеведы, Мы промышляем в мире душеловством: Нам лучше знать, какая где у них Звенит струна, и как ее затронуть, Как выманить все мысли их наружу; Как вылущить из их сердец все тайны, И любо нам хозяйничать у них: К ним, право, ходишь, словно как домой, И что прийдешь, то сделаешь ведь дело: То уголек порой раздуешь злобы; То клевету серьгой привесишь к уху, То злой насмешкой смажешь им уста, То жало всунешь в их язык проворный, — А он и ну, с хвастливостью задорной, Отца и мать, и недруга и друга, Казнить, язвить и едкостью хвалиться! — То кое-что пошепчешь самолюбью, То впустишь змейкой в их умы лукавство И скажешь: «То расчет, — уменье жить!»… То вдруг всю кровь зажжешь огнистым гневом, И на его нагое лезвие Ты невзначай кого-нибудь надвинешь!.. То зависть к ним за пазуху посадишь: Пусть их грызет холодная ехидна!!. То на горячую их плоти серу Хитро забросишь искорку соблазна, И поглядишь: весь человек в пожаре!!. Тут, всякою посудой и мечтой, Вербуешь души в легионы ада… Иль вдруг дохнешь угаром одуренья И затемнишь их здравый смысл и разум, — И тут-то уж, тараном стенобитным Сомнения, мы бьем в основы веры, И всяк торопится, с проворством ловким, Обкрадывать распуганныя души, А стоит только, запустивши руку В карман души, украсть оттуда волю, И человек везде пойдет за нами!!. И надуваем мы ж на них и смуты: Из крупинки как раз надуем гору… В мятеж и бунт кидаемся мы смело: Не строить, а ломать — есть наше дело!.. Нам весело плодить везде хаос, А потому, что дети мы хаоса… И сеем семена вражды всё мы ж; А жатву пусть себе сбирают сами!! — Мы все у них: разлакомить ли страсть, На все подмыть; зажечь что уж погасло, И на огонь взливать желаний масло, И в уши им про многое свистать: — То поддразнить обиженное чванство, То ум взмостить на длинныя ходули, Чтоб, опьянев гордыней, с ног свалился… Все можем мы; на что ж им Тот другой, Что к ним пришел учить да обличать; А поученье слушать — страх как скучно!.. И кто ж имеет право обличать?! — Да надобно и то еще сказать: В бытах людских до поученья ль им? — Не то у них теперь играет в мыслях: Им как бы все плясать да веселиться, — Где б ни было, — вокруг тельца златаго, Котораго сольют себе же сами. И вдруг, и стар и мал, пошли кружиться, Как будто их тарантул укусил, А мы в огонь, знай, подливаем масла… И вот они поют — и на волканах, И пляшут на гробах!!. Поверьте мне: Мы лучше с ними коротаться знаем, И лучше мы умеем невзначай Вскочить верхом на волю человека И разъезжать на гордом мудреце!!. Иль самолюбьем оседлать любовь; Или поджечь противу господина Строптивую раба его продерзость, И целые народы возмутить, И разрушать и власти и законы… Нам весело возиться со слепцами! И весело им братоваться с нами: От нас они охотно все берут; За то и мы охотно их морочим, И, посулив, что весело, что мило, Что щекотит их уши и глаза, За золото им суем мишуру И пузыри даем за фонари!!. Третий демон Давно уж так у них все к верху дном: Быты людей забрызганы все грязью; Где ни взгляни, нечисто в их делах: Колеса все так и скрипят в судах, Где их не смажут золотою мазью; Да впрочем что ж? — наследие Адама, — Все разростается по людям, — зло: Из пальцев их зло каплет крупным потом, И как смола к делам их прикипает!!. А все, однако ж, крыто ярким лаком, Поваплено приличием у них!.. Про истину они толкуют часто, А ищут истины под хламом лжи И на полях туманных заблуждений… Им разсучить свой свиток воли стыдно; А потому что воля нечиста!!. Второй демон Зачем же Он там с проповедью ходит О чистоте, об омовенье сердца?!. Сердца у них, как зеркалистый мрамор, Зато, как мрамор, холодны и жестки… Что ж, — хочет ли смягчить сынов Адама?!. Зачем Он раны горьких бедняков Кропит росою милости богатой? Зачем все шепчет на ухо страдальцу: «Не унывай! у Бога есть награда!»… Зачем твердит: «Душа! за труд терпенья Тебе кроятся крылья из смиренья!»… А эти крылья, — знаете ведь сами, Заносят прямо человека к Богу!.. Из-за чего ж, как говорят, Он учит И разглагольствует повсюду так?!. Первый демон Но Кто же Он? — Уже ли верен слух, Что — там, все ангелы, ликуя в небе, Здесь на земле следят за Кем-то свыше? Второй демон О, нет, нет, нет! Он смертный, Он земной; Неведомый простяк из Назарета, В свойстве, в родстве с семьею древоделя, Работывал и Сам на верстаке: Его не раз с пилой видали наши… Третий демон Так что ж о Нем молва так разтрубила? «Идет-де в мир невиданная сила! В Израиле возстал великий вождь!» Что ж Он за вождь?.. Кого ведет с Собою?.. Ему ли рвать венцы со глав царей?.. С Ним горсть простых приморских рыбарей, Да тащатся за Ним гол одари, Хромцы, костыльники, да сумари Все нищие — все сор земли презренной… Первый демон Да ведь о Нем сказал крестивший муж: «Се Агнец Божий»? Второй демон Да! и точный агнец!!. Все вдруг Куда ж Ему бороться с нашим львом?!. Так ад шумел, так говорилось в аде И, чтоб решить задачу наконец, Пошел к Нему из ада — сатана. Федор Николаевич Глинка (1776-1880) ******************************************************************* Искушение в пустыне И видели, на высоте скалы, Два образа — две тени рисовались: Один был Он, с Своей главой в лучах, Тих, величав, в хитоне алом, цельном, С лазурного одеждой на плечах, С волнистыми власами по плечам… Из-под накинутой телесности Сияло в Нем, как солнце, Божество. — И гнусное другое существо, Кругом Его, тревожно суетилось: Безвласое чудовища чело Имело вид и тусклый отблеск меди; Огромныя два черныя крыла Поверх хребта горбатаго дрожали, Как испарения глухих болот… Но скрасил он уста свои улыбкой И шепотом приветным говорил: «Взгляни на дол… на эту даль земную, На этот мир… Им люди дорожат!.. Я царства все раскинул пред Тобою; И я скажу Тебе большую тайну: Народы там родятся и живут, Не зная, как, к чему и для чего!.. Не ведая, зачем пришли на жизнь, Не знают, что с своею делать жизнью, И ветрено играют с нею в жмурки… Толкаяся вокруг ничтожных целей (Их суетность и тешит и манит). Они бегут за всякою приманкой, И ссорятся, завидуют, враждуют И режутся за все… и за ничто!!. И я скажу Тебе еще одно: Знать это уж врожденно человеку, Что должен он повиноваться силе!.. Несмыслен, туп… он любит в детстве жить И за вождем, закрыв глаза, ходить!.. Вот сторона, — умей лишь только взяться, — С которой их судьбе легко схватить И все зажать в горсти, а там, как кукол, Их выпускай на нитях; — но смотри, Чтоб воли им не передать: не стоят!!. Обманчивы, неблагодарны, злы, Все сделают из выгоды и страха: Вот, отчего я крепко их держу На поводах из злата и железа!.. И взнузданных, как месков и коней, Я часто их бичем моим хлещу: Наскучит мир… я крикну, возмущу — И ринутся народы на народы, Как двух морей, завихренныя воды; А без того, ведь человек ленив: Ленив, — я говорю; — ему дай волю, — Он будет спать, и спать, и только — спать!.. Но, иглами страстей и нужд бодомый, На все готов: умей вести его! — Вести грозой, а иногда и лаской… Как бойкий птицелов, наставь сетей, И, то приманкой, то затейной сказкой, Мани к себе Адамовых детей; Но не давай и замечать замана; Не допускай опомниться, понять!.. Мешай им вглядываться в вещи близко, Чтоб на себя не оглянулись сами!.. Задуматься, одуматься мешай: Задумавшись, одумаются скоро, И, может быть, как знать?., найдут дорогу… А ты пестри, раскрашивай приманки, Со всех сторон их кличь на суету, Чтоб им не знать, куда и оглянуться; Чтоб их душа металась, как в угаре, И все б летала из гостей да в гости, А никогда бы дома не сидела; „Вперед, вперед!“ — кричи им безпрестанно: Влеки и увлекай их зыбкость волей; Разбрасывай их ветренныя мысли; Разсеянью вели съедать досуг, Спускай на них тревогу за тревогой, Чтоб и в глаза им не видать покоя!.. Покоя, — говорю Тебе, — покоя Ты бойся, как огня!.. Покой светлит!!. Сосредоточенность души — опасна!! Преследуй и гони покой души… Пусть всяк свою растрачивает душу!.. Смущай, и отводи глаза и путай, Запутывай, чтоб не видать того, Чего ни знать, ни видеть не должны!!. А более всего страшись согласья, Единомыслия… любви и дружбы Страшись!!. Дели, дроби и розни всех: Пусть всякий славу ближняго туманит, И самолюбие другаго топчет!! — Двум мнениям не дозволяй сходиться: Пусть каждый носится с своею мыслью И пестует свое дитя!.. Мне любо Глядеть на их озлобленные страсти, На их задор, на их готовность к драке, К резне за мысль, за слово, за полслова!! Глядеть, как спорщики о всем со всеми, — Готовы спорить с собственною тенью!!. Дразнить, травить одних другими, ссорить, Моя охота и… Когда б Ты знал, Как к этому податливы они!!. За то, прикрыв их бурей смут житейских, Над распрями, волненьем и раздором, Я плаваю державным господином… — Вот как я действую!.. Пример с меня… Захочешь их еще осетить боле? Гаси везде к высокому любовь И привяжи их души к мелочам, И заливай их смутою вседневной: Кружи, верти, мути, морочь, пленяй… И, чтоб отвесть их мысли от отчизны, Томи их черною работой жизни: Заставь толочь пестами в ступах воду, Пересыпать из меры в меру пыль: Из паутины — сети выплетать; Без отдыху ловить руками ветер, И по полю за радугой гоняться… А между тем, чтоб им не дать вздохнуть, Топи в тоске, в унынье, в ложных страхах, И, морем вкруг разлив молвы и шум, Смущай их дух, темни их ум, И погружай их в чад главокруженья. — Два бога у людей, Ты это знай: Бог первый — золото; другой бог — сила!.. Тверди,труби о поклоненье злату, Как истому источнику блаженства; Тверди, труби про роскошь и про негу; А более всего — про наслажденье: Пусть задыхаются от наслажденья, И чествуют и угобжают плоть!!. Корми земных — землей: им то и надо!! Сынам минуты — недоступна вечность; Оставь их рыться в их земном блаженстве: Пусть все несут на жертву наслажденьям! — Так действуй с жадными до наслажденья; А гордецам и честолюбцам жадным Сули и власть, и силу, и успехи… Ты можешь все: Ты будешь — я второй, Оставя мне, как водится, главенство. — Я дам Тебе ключи от сил природы, От тайных жил и златоносных копей. И Ты ил — мы поворотим землю!!. Бери ж сейчас и золото и силу И приводи мои уроки в дело… Ты видишь Сам, — я щедр и откровенен! Я тайны все свои Тебе открыл: Ты посвящен в высокую науку — Играть судьбой и волей человека!.. Я чувствую, Ты будешь нужен мне!.. Возьми ж Себе из царств земных любое: Все скиптры тут; я властелин властей, И славы я земной распорядитель: И вся сия мне предана!., верь мне, Захочешь… Рим унизим… Иудея Из кандалов оружья накует И за Тобой пойдет к победам верным… — Как весело в своих раздуть отвагу, Вспахать поля копытами коней, И трупами врагов своих засеять!!. Я созову к Тебе несметны рати: Их тучи стрел затмят светило дня, А кони выпьют озера и реки… — Послушай же, держися за меня, Ты громом дел пронзишь грядущи веки, И ветхий Рим раздавишь под пятой… Бери ж венец и выбирай короны, И над толпой народов возносись; Но только мне, для вида… поклонись!.. Я оболью Тебя земною славой!»… И замолчал. С улыбкою лукавой Глядит и ждет, что скажется в ответ. А между тем все царства с городами, С их чудною, живою пестротой, Раскинулись, как свиток развитой… — Он выслушал… и, бросив грустный взгляд На гнуснаго советчика, вздохнул И коротко сказал в Своем ответе: «Я ведаю, Кому Мне поклоняться!.. Читал ли ты в Писании слова: „Я Бог, — кумиров не твори, И никому не кланяйся иному!“… Так говорит в законе Вседержитель! — Иди же прочь — и дале не дерзай!!»… Заскрежетал зубами искуситель И побежал от Солнца правды прочь, Как от лучей бежит на утре ночь… Две молнии — два острые меча — Из глаз его сердитых засверкали, И звонко холмы застучали Под крепкою, махнатою ногой. И ринувшись с земли к зыбям воздушным, Всю толщу воздуха он разодрал!!. И в областях превыспренняго света Стемнел, как тма, зарделся, как комета… Рой ангелов с путей его бежал; Болезненно вздыхали небеса; И звезды на осях своих трещали, Когда он им налетом угрожал: За чистоту оне свою дрожали, Зане близ них нечистый пролетал!.. Федор Николаевич Глинка (1786-1880) |
Богоявленьем Назван День
Под небом Палестины Среди песков и скал В извилистой долине Тёк Иордан. Вдоль берега- деревья, Селенья, города. Чуть далее- пустыня, Безводная земля. В пустыне жил Предтеча- Креститель Иоанн. Учил он жизни праведной Окрестных поселян. Он потому Предтеча был, Что шел перед Христом. Христу готовил путь он, Был Дух Святой на нем. «Покайтесь и креститесь В знак покаянья, Вы,- Так говорил Креститель, Беседуя с людьми,- Крещу я Вас водою, Смывая с вас грехи. За мной идёт Мессия- Спаситель душ людских. Крестить Он будет Духом Святым, от Бога данным» И многие крестились, Покаясь, в Иордане. Шли к Иоанну отовсюду люди. Однажды, у реки, под вечер Собралось много их креститься И слушать проповедь Предтечи. Чуть, чьи-то тихие шаги... Прервалась проповедь пророка. С холма спустился Иисус, Креститься шел по воле Бога. «Ты - Агнец Божий, без греха. Я не могу тебя крестить,- Так говорил пророк,- Ведь я Креститься должен у Тебя». «Исполнить правду Божию С тобою мы должны,- Так отвечал ему Иисус,- Меня, ты окрести». В поток речной Христос вошел, И при Крещении Его Открылось небо. Дух Святой, Как голубь, на Него сошел. И слышен Голос был с небес: «Он - Сын Мой...» Миру Бог Отец Святую Троицу явил, Реки Он воды - освятил. Богоявленьем назван День Крещенья Господа Христа. Чиста крещенская вода, Нам освящает жизнь она. В России в это время года Стоят крещенские морозы. На реках толстый лед лежит, Под солнцем северным блестит. А накануне Дня Святого Во льду том прорубь прорубают «Крестом». В нем воду освящают И Иорданью называют. В Крещенье в Иордани может, Кто хочет, или окунуться, Или Воды набрать Святой И принести ее домой. И в церквях сию воду освящают. Крещенская Вода- целебна, Свята и Богоявленна, Жилища ею окропляют. Святой водой священник крестит, Нисходит Дух Святой с небес. Крещеные- мы члены Церкви, Нас всех роднит нательный крест. Он от несчастий охраняет, Христос в нем с нами пребывает, С ним крестным мы идем путем, По жизни крест мы свой несём. Ариадна Лещинская, прихожанка Январь 2003г. Написано для Церкви Рождества Иоанна Предтечи на Каменном Острове г. Санкт- Петербурга. источник Русская Православная Община Св. Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине |
Крещение Иисуса Христа
Господь пришел смиренно Людские смыть грехи. С главою преклоненной Стоит Он у реки. И просит кротко Чистый Крестить Его, как всех, Хоть Он и чище чистых, Хоть Он святее всех! Спросил Его Креститель: "Могу ль Тебя крестить?" В ответ сказал Спаситель: "Оставь, так должно быть!" Господь главой склонился Под руку Иоанна - Сын Божий окрестился В водах Иордана. И на главу смиренную Дух голубем слетел, И, огласив вселенную, Глас Божий прогремел. Творец всему народу В Нем Сына возвестил, Всему людскому роду Служить благословил! Молитвословие о земной жизни Иисуса Христа источник Богу Слава |
Крещенский морозец крепчает, Хватает за щеки и нос, Нас солнышком утро встречает, Смягчая крещенский мороз. И лучики зимнего солнца С сияньем снежкА пополам В объятиях крепких морозца Собой золотят купола.. Душа белокрылою птицей По утру в Храм Божий летит. Водицей святой окропиться Её и зовет и манит. Дорожка меж сосен витает, И кустик крещению рад, И солнышко в ветках играет, Как чистый большой бриллиант. |
Сверкает купол неба синий,
В алмазных искрах белый снег, И на ветвях деревьев иней – Как вставший дыбом белый мех. Нет, нам не холодно сегодня – Крещенье празднуя Господне, Не платим мы морозу дань ! А вот и прорубь – иордань. Идет большое водосвятье, И хоть вокруг снега и льды, Здесь золоченое распятье Крест-накрест чертит гладь воды. И вот, невидимый народу, Из синевы, что так чиста, Нисходит Дух Святой на воду, Как нисходил Он на Христа. Иордань Прорублена в реке купель, И совершен к ней крестный ход, Чтоб душу на год очистить К реке стекается народ. Не страшен им мороз Крещенский, Идут, простуды не боясь, Ныряют в воду, очищаясь, Грехов с души смывая грязь. Желаю Вам в стремленьях Ваших Столь чистыми по жизни быть, И чтоб врата в Господне Царство Вам ангелы пришли открыть ! |
|