FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 

Posted at 00:33 on 19/08/2011


АКАФИСТ

КАНОН

СЛУЖБА (видео и аудио)

ПРОПОВЕДЬ Патриарха Кирилла (видео и текст)

ИКОНОГРАФИЯ Праздника

СТАТЬИ о Празднике

гора ФАВОР-место Преображения Господня(текст и видео)



Тропарь, глас 7:
Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами, Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Кондак, глас 4:
Божественным днесь Преображением человеческое все естество просиявает Божественно, в веселии зовущее: преобразуется Христос, спасаяй вся.

Кондак, глас 7:
На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирове же проповедят яко Ты еси воистину Отчее сияние.

Величание
Величаем Тя, Жизнодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное Преображение.



История Праздника
Прошло шесть дней после того, как Господь Иисус Христос объявил ученикам о Своих грядущих страданиях. Взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, Он взошел с ними на высокую гору (по древнему христианскому преданию, на гору Фавор в Галилее, в двух часах ходьбы на юг от Назарета), и начал молиться.

Во время молитвы «вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9, 26), «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 1). Далее евангелисты пишут: «И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк 9, 4), а евангелист Лука добавляет: «Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9, 31).

Явление пророка Моисея, уже давно умершего, и пророка Илии, взятого живым на небо, означало владычество Господа Иисуса Христа над жизнью и смертью, над небом и землей. Ни Моисей, через которого был дан закон Божий, ни Илия, великий ревнитель славы Божией, не предстали бы и не повиновались бы Тому, Кто не был бы на самом деле Сыном Божиим, а был бы противником Бога. Апостол Петр в восторге воскликнул: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии».

Он как бы хотел сказать, что лучше не возвращаться в мир, угрожающий Тебе страданиями и смертью. Евангелист Марк, несомненно, со слов самого Петра свидетельствует: «Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе».

Когда Петр говорил эти слова, «се, облако светлое осенило их». В 3-й книге Царств описывается, как такое же облако, символ особого присутствия Божия, появилось в святилище, в Святая святых, когда туда внесли Ковчег завета: «облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3 Цар. 8, 10-11).

Из облака, которое осенило учеников Господа, послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» — те же слова, которые были слышны при крещении Господнем, но с добавлением: «Его слушайте», что должно было напоминать пророчество Моисея о Мессии (Втор. 18, 15) и показать исполнение этого пророчества на Иисусе.

Услышав эти слова, ученики «пали на лица свои и очень испугались», но Иисус подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь!» Поднявшись, ученики никого не увидели, кроме одного Иисуса Христа.

Когда они сходили с горы, Господь запретил ученикам рассказывать кому-либо о виденном, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

И спросили Его ученики: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» В книге пророка Малахии написано: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4, 5). Ученики уже вполне убедились, что их Учитель и есть ожидаемый Мессия (Христос) и что Он — Сын Божий, поэтому и задают такой вопрос. Но книжники не знали, что Писание говорит о двух пришествиях Христовых, и Илия будет предтечей второго пришествия, а предтеча первого — Иоанн. Именно из-за сходства их служения — приготовить людей к пришествию Господа — архангел Гавриил, предвозвещая праведному Захарии о рождении сына, и сказал, что он «многих сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1, 16—17).

Об этом Господь и сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели. Так и Сын Человеческий пострадает от них».

Ученики поняли, что он говорил им об Иоанне Крестителе. Господь запретил апостолам рассказывать кому бы то ни было о видении, пока Он не воскреснет из мертвых, чтобы люди, слыша о такой Его славе, впоследствии не соблазнились, когда увидят Его распинаемым. Апостол Марк добавляет, конечно, со слов самого святого Петра, что ученики «удержали это слово (то есть сохранили в тайне — Ред.), спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых», потому что они еще этого не понимали.
Edited by Анна Смирнова (глав.админ.), 3 year(s) ago
 
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму