FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 16/09/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 

 Всё чаще приходится слышать странное мнение, что осуждать никогда и никого нельзя и не при каких ситуациях. Это вызывает удивление и полное несогласие. Потому что это уже какое-то ложно понимаемое христианство за "мир во всём мире". Евангельским законом действительно запрещено осуждать, но при одном условии , -  если это напрасный суд, суд без любви внутренной к осуждаемому, ненавистливый суд. Злобное осуждение и доброе осуждение - вещи разные совсем. В Христианстве не то что нельзя осуждать, но в иных случаях одобряется даже убийство, а это гораздо более строгая мера наказания. И если допускается иногда смерть другому, то неужели не допускается Суд над другим? Это не логично. Рассудок нам и дан, чтобы рассудить что где и как лежит.Иначе бы Церковь выступала против любой судебной системы в стране, но она так не делает. Многие святые отцы официально выступали за применение смертной казни в отношении преступников(взять того же святого преподобного Иосифа Волоцкого).Не осуждали бы преступный мир, то и сейчас серийные убийцы гуляли бы все  на свободе  и продолжали надругаться над детьми и творить беззаконие.  Если на улице будут избивать маленького младенца,  то не стоять же, сложа руки,на месте, ничего не делая, и не шептать предательски себе:"Не судите, да не будете судимы". Где-то осуждать нужно и необходимо, но делать всё надо праведным судом.Церковь  благословляла и с фашистами воевать(а это не просто кому-то словесный суд вынести, но и пушку направить на человека и отнять жизнь ),защищая детей, матерей и миллионы невинных людей. Да, есть заповедь "не убий", но на войне приходилось убивать, поэтому и заповедь "не убивать" условна , она не должна применяться напрасно и без резких причин, иначе это безусловно смертный грех.Но заповедь должна тоже пониматься правильно, ибо и сам святой пророк Моисей, который получил эту заповедь от Господа, сам лично совершил убийство над египтянином, который  мучил еврея. И это дело Моисея, это убийство, было праведным в глазах Божиих. При том, что в Библие о Моисее сказано, что "Моисей же был кротчайший из всех людей на земле". И в библейской книге "Левит" описывается как сам Господь  даёт указание  святому пророку убивать жестоких( нераскаянных) людей: "И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и всё общество побьёт его камнями..." (Левит 24, 13-14) И далее описывается:" и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришелец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти.Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти." (Левит 24, 16-17) Да, кто-то вспомнит слова Нового завета:"«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»( но здесь Господь не предлагает  юридического закона, который можно было бы применять по отношению к гражданскому обществу. Это означало бы выпрашивание милости у торжествующего зла, поощрение насилия, ограждение безнаказанности преступников. Христос не отменяет закон возмездия – там, где правители должны употреблять меч правды для устрашения злодеев и защиты обиженных. И в гражданских судах этот закон должен по-прежнему быть мерилом для наказания преступников. Разумеется, Христос не может освящать беззаконие требованием от слабых безропотно уступать насилию). Речь идёт о духе,  внутренном мире, сострадании. Бог вовсе не одобряет совершаемое зло в мире и не стоит для этого лжетолкователям криво ссылаться на текст Священного Писания.
 Можно вспомнить как Господь предал смерти Содом и Гоморру, т.е. Ему вовсе не чуждо воздаяние и Он не выступает за "мир во всём мире". Он всё видит и Страшный суд Его рано или поздно состоится над всем человеческим родом как бы нам не хотелось отсрочить это время.
В Библейской книге во Второзаконие в 3 главе написано:"И сказал мне Господь: не бойся его, ибо Я (Господь Бог) отдам в руку твою его, и весь народ его, и всю землю его, и ты поступишь с ним так, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне.И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых;  и взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского;  все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме городов неукрепленных, весьма многих; и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царем Есевонским".(Втор.3 - 2:6)
Православие никогда не было толерантным по отношению ко злу. Заповедь о любви к врагам тоже условна, - да и речь идёт о личных врагах, а не о тех, кто наносит муку и смерть нашим братьям и сестрам человеческим. И любить личных врагов это вовсе не потакать кому-то его грехам и не человекоугодничать от деликатности бесовской, а просто быть готовым принять его раскаяние в любой момент и желать ему вечного спасения , желать стать ему святым и причастником Царства Небесного, несмотря на падения.
Святые угодники тоже совершали вынужденные казни и суды, но в душе любили всех и жалели даже бесов, молясь о них, - это важно понимать. Их праведный суд это вынужденная мера, но необходимая, т.е. когда молчать и бездействовать это изощрённое лукавство,неофициально вставлять нож в спину другим. Когда стоит выбор жизни между маленьким ребёнком и его убийцей(условным фашистом-истребителем), то ответ очевиден. Бездействовать - неразумно и жестоко, это перевёрное "смирение", поддельное, низкое и очень многих окутавшее в свои сети своим сатанинским лукавством даже под предлогом якобы Божией заповеди. 14 тысяч вифлеемских младенцев безжалостно разрезали мечами, никого не стесняясь и не стыдясь, - вот к чему может привести полная безнаказанность и неосуждение людей, ложное смирение.Раньше младенцев приносили в жертву языческим богам и мало кто выходил на их защиту. А сейчас в жертву законным путём приносятся возможно намного больше детей посредством абортов и абортивных средств, только делается это всё под маской благовидности, законности и медицины, бесшумно и продуктивно.Но очень мало что предпринимается в защиту этих младенцев: равнодушие, иудино молчание, нет ни криков в защиту, ни выступлений, ни объявлений, лишь тихая смерть - одна за другой, как-будто кругом рай и благодать и всё должно быть так как есть. Конечно, наш мир весь не переделать , но наша цель - начать с себя и спасти хотя бы свою душу.
Да, были советы некоторых святых отцов, что осуждать никогда не надо, даже советовали отучаться думать о ком-либо плохо, но это  связано с нашим несовершенством, потому и советы такие у них, потому что стоит нам, немощным и грешным, осудить кого, так мы его готовы заживо закопать в могилу , а суд должен быть судом любви, праведным судом, судом милости , поэтому и сказано, что дух рассудительности выше всех остальных даров. Христос  Сам призывает нас к праведному суду:"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять."
Потому  что и осуждать надо вовремя и смиряться нигде попало. И в жертву себя приносить надо, не воюя на дьявольской стороне. Если человек напрасно осуждает другого и с непримиримым злопамятством, с внутренной ненавистью и проклятием к человеку, то о таком Господь Спаситель сказал:"Кто скажет ближнему своему...безумный, подлежит геенне огненной".
Но были такие святые, которые могли грубо осудить другого ,обличить, накричать даже, а ночью молились о нём, плакали за него, чтобы Господь подал тому человеку милость Свою и покаяние. Т.е. святые осудить могли человека, но в душе имели великую любовь к этому осуждаемому, поэтому им можно было осуждать, а нам крайне осторожно, чтобы не превратиться в люцифера, который в одно мгновение сделался из святого Ангела в злого духа за свою гордую мысль.- В этом и совет святых отцов, чтобы мы не озлобились и не разгордились подобно сатане. Взять тоже же апостола Стефана, архидиакона-первомученика, он обличал евреев за их грехи, осуждал, называя их жестоковыйными людьми с необрезанным сердцем и ушами.И чем больше говорил, тем больше воспламенялся и выносил им суд праведный. В результате его повели на казнь и стали насмерть забивать камнями... и среди своих смертных страданий этот святой мученик произнёс одни из последних своих слов:"Господи Иисусе, не вмени им это(убийство и суд надо мной) в грех".  Он просил прощения убийцам своим , имел любовь в душе к ним, поэтому и имел дерзновение осуждать их. Потому что окончательный суд за Богом, ибо неизвестно кто успеет принести покаяние Богу в земной жизни, а кто не успеет.А мы не умеем так любить как этот мученик-апостол, поэтому и осуждать правильно не умеем  (только по своей вине и не иначе),а по высокомерию своему готовы чуть ли не глаза выдрать обидчику за личную обиду, зато других защищать не всегда готовы, ведь кому нужна жертва духовная? ( Легче ведь просто "смириться").
Святая великомученица Марина осуждала своего убийцу-епарха перед казнью и говорила ему:"Мерзкий убийца". И суд её был праведный, ибо в душе она имела любовь ко всем людям и это осуждение хоть как-то должно было вразумить жестокого мучителя и быть может обратить его в покаяние(что иногда случалось в истории). Мученики перед своей смертью осуждали порой  довольно пламенно правителей-убийц в лицо и не боялись, этим они и защищали других христиан, которых в первые века христианства повсюду предавали смерти за публичное исповедание христианской веры.
Апостол Пётр изрёк смертельный суд Анание и Сапфире за их ложь (ибо Богу было известно, что эти люди уже не смогут никогда принести покаяние в течение земной жизни). Конечно, этот святой не желал  смерти этим служителям тьмы и наверняка в душе сам глубоко жалел этих несчастных и сострадал им по своей любви.
Святой апостол Павел предал праведному суду нечестивого Елиму, сказав ему:"о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!".  
Так что не суд сам по себе греховен, а напрасный суд, жестокий суд,а давать оценку (Суд)другому можно и даже нужно, без этого не возможно жить на земле, только сделать это можно с внутренним злом на сердце как язычники и безбожники , а можно с добром и праведно (подобно святому ап.Стефану убиенному), выбирать как - нам.
В Книге Судей сказано, что когда святой судья Самсон , обладавший от Бога даром особенной физической силы, воевал с филистимлянами, нападавших на богоизбранный народ, то он вынес иноверцам-тиранам такой "высший" суд: "Нашёл он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял её, и убил ею тысячу человек". (Суд. 15:16) Конечно, заповедь не убивать и заповедь неосуждения - разные по своей мере и весу, но зачастую не редко суд переходит в убиение, потому что это одна цепочка.Сначала - суд,потом наказание, а оно бывает разным в зависимости от степени поступка и ситуации. Христианство - это "не руки в брючки".
Святость это норма жизни и если мы не умеем праведно осуждать, то это только наша вина и беда нашего времени, поэтому оправдываться, что "ну мы же не святые" - это чёрный юмор дьявола и лукавство души.Надо учиться осуждать свято и по любви, а если не хотим учиться, то грех остаётся на нас и искать оправдания себе неразумно. Святой суд никто не отменял. Мы не можем говорить про вора, что он великий бессребренник. Не можем говорить про убийцу, что он мученик и преподобный. Не можем говорить про люцифера, что он не враг Богу. Имена надо называть своими именами. Зло надо называть злом, а добро добром.
Лихое молчание и неосуждение могут приготовить гроб другому человеку. Подобно целованию Иудой Христа и произнесением тех же  слов: "Радуйся, Учитель". Если подойдёт человек матерящийся на улице и начнёт грязный анекдот свой рассказывать от скверного своего сердца, то неужели христианин должен молчать на это? Может и улыбнётся в ответ даже, если он заржавевший никчёмный гвоздь, и поддержит беседу, а если настоящий христианин, то сделает замечание, иначе скверный собеседник разойдётся ещё дальше на всю катушку и будет считать, что его "дело" правое и его одобряют. Молчать из деликатничества - это не христианство. Молчит трус. А мы должны звать всех в Царство Небесное своим личным примером и поведением. Иной молчащий делает множеству миллионов людей физическую смерть, а иной судящий спасает миллионы жизней.У кого-то в душе царствует Гитлер, а у кого-то Сам Господь Бог как во Храме Своём.Важно понять, что у нас при осуждении, зло или добро? Волчицу в овечьей шкуре определить  - задача сложная.Но как сказано: "По плодам их узнаете их".
Святитель Николай Чудотворец предал грозному суду священнослужителя Ария на Вселенском соборе. И какой это суд? Святой нанёс удар рукой по лицу Арию за лживую речь  против православной веры , где искажалась личность Христа. И это тот, о ком воспевается в Церковном песнопении:"Правило веры и образ кротости..." Даже священноначалие смутилось и сняло священнические одежды со святителя Николая, посчитав его поступок слишком дерзким,запретив его в служении. Но "иной суд Божий,  иной суд человечеческий". Само Небо заступилось за святитетя Христова. 
Святой Златоуст пишет:"Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди." 
Сложно понять, почему современные многие церковники считают, что старушка в храме не имеет духовного права сделать замечание в Церкви людям, которые пришли на службе в нескромной одежде, чуть ли не обнажёнными в коротких мини-шортах и всём прочем. Те, кто обижаются на эти замечания старушечьи, - люди слабые и гордые, невыносящие даже одного мелкого осуждающего слова, поэтому и в Храм заходят лишь изредка и чисто случайно, им очень сложно обратиться к Богу, смириться... и не из-за старушек ревностных, а от своего "я", своей величавости. Ну неужели если в Храм зайдут пьяницы и начнут кричать там и бить бутылками, то старушкам реагировать надо в духе "за мир во всём мире" ? Или если представители ГЛБТ зайдут на службу и мужчина с мужчиной будут там стоять в обнимку, совершать лобызания,а может и делать что ещё прямо у всех на глазах, то реагировать на это со смирением? Господа лукавые будут "смиряться", но не войны Христа. Старушка действует по закону любви и знает, что получит "камешком по лбу", но находит мужество и жертву. Конечно, действовать надо по апостолу в духе кротости, но быть ласковым это не значит быть "ласкательным". Этой старушке за отвагу надо дать орден, но они получают косые взгляды. Конечно, старушка старушке - рознь и не всегда и не во всём они бывают мирны и праведны, - от некоторых очень сложно найти терпение, когда их "праведный" суд подменяется напрасным судом.
Речи святых условны, конечно, и не должны быть напрасными и по самолюбию. Но важно понять, что неосуждение и смирение не везде несут добро, не везде надо смиряться, в "ножки кланяться" как Иуда . Это неразумно и не достойно звания Христова.Христианство это не только смирение, но ещё и жертвенность, защита других, т.е. любовь(мужество).В Евангелии от Марка о гневе Христа Бога сказано: "И воззрев на них с гневом , скорбя об ожесточении сердех их"... И ненависть праведной бывает, если она направлена на наши собственные грехи, ибо сказано:"Кто не возненавит самого себя(свои грехи),тот не может быть Моим учеником". Мы видим как кроткий и смиренный Бог-Сын , который молился Богу-Отцу на кресте за своих убийц, сделал бич из кнута и стал им выгонять некоторых людей из Храма. Такая вот она кротость!
Не стоит всё понимать буквально и примитивно.И подзатыльник лёгкий дать "непослушнику" не грех, даже если это озорное маленькое дитя, которое плюнуло в лицо собственной матери. Как пишет святой преподобный Паисий Святогорец:"Страх получить ещё один подзатыльник становится для ребёнка тормозом и защищает его от опасности."
Люди , которые нам порой прямо говорят правду  в глаза, пусть и неприятную нам, может и бывают иногда злы и нерассудительны, но порой намного более просты, чем те, которые льстят нам и хвалят нас на наши беззакония и восторгаются тем, чем не надо.
Некоторые рассуждают как иудаисты, что Бог Ветхого завета и Бог Нового завета это каких-то два разных существа, но вовсе нет, это один и тот же Бог, хоть и кажется нам порой, что Новый завет очень "мягкий и нежный" по сравнению с ветхим. Но и там и тут тот же Христос, та же Троица Святая. И сам Господь в Евангелии говорит:"Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я , но исполнить". И "как слышу так и сужу и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего меня Отца".
 
 


 

Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму