Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

. вы когда нибудь болели на новый год и рождество. , мне стало плохо и я лежала в кровати не ела и не пила. так длилось четыре дня, потом стала потихоньку вставать есть пить. потом заболел муж и ребенок и снова я забалела. Оказался какой то вирус. В итоге вместо с того чтобы идти с ребенком на елку и получать подарки мы лежали в лежку втроем с температурой 39 и 6 весь новый год, когда температура спала начался сильный кашель с которым тоже пришлось бороться. и вот сегодня мы только выздоровели окончательно. получается я болела с 28 декабря по 13 января. и с этого времени многое открыла для себя. В самый трудный момент когда наступала уныние и отчаяние от болезни приходили силы. лежа в постеле под температурой 39 и 6 я вдруг находила в себе силы мерить температура себе и ребенку, хотя у меня была жуткая слабость и головокружение а еще лечить больного мужа который лежал и бредил от температуры в соседней комнате.сейчас спустя столько времени после болезни я думаю что это мой Ангел Хранитель был со мной, помогал мне будил по ночам чтобы померить температуру дочки.и чтобы дать таблетку больному мужу.Слава Богу за все!!!!!

 все больше и больше нравятся мне храмы Москвы. Они такие разные и в тоже время удивительной красоты. взять хотябы храмы на метро Китай город. Сколько удивительного и драгоценного можно найти в этих храмах. Например в одном из храмов на Моросейке есть мощи великого русского святого Алексея Мечева. От мощей которых ежедневно происходят тысячи чудес. Он пожалу не так известен как МАтрона Московская или Сергий Радонежский, но от этого от не становится хуже или лучше их. мне кажется каждый человек если бы не отворачивался от Бога и жил по божьим заповедям мог бы быть святым. В этом же храме находится Федоровская икона божьей матери, которая также является чудотворной. Если пройдем дальше по этой же улице то окажемся на покровке там в другом храме икона Трех радостей которая тоже имеет интересную историю. Еще там есть храм где находится ободок Предтечи который исцеляет головные болезни. А если пойдем  дорогой от китай города  к Красной площади то в одном из храмов находится икона божьей матери еще времен богоборчества. так вот что интересно на этой иконе остались следы пуль от ружья или винтовки. Говорят что эта икона тоже чудотворная. а сколько еще неизведанного есть в Москве. В каждом храме есть чтобы уникальное и неповторимое. Начиная с постройки и заканчивая иконами, фресками, и укрошениями.

 сегодня еще раз убедилась что Господь есть и он рядом. Живу в Москве . Сегодня с дочкой ходили на причастие потом решили сьездить в покровский монастырь к мощам Матроны Московской. Как всегда прошли проходную и смело пошли к входу в храм. Сегодня в Москве очень снежно причем снег мокрый и тяжелый. идем и вдруг слышим чтото хрустнуло вверху мы с дочкой сделали шаг вперед и сзади нас упала с крыши храма большая глыба снега. Я даже не представляю чтобы было бы с нами если бы мы не сделали этот шаг. эта вся глыба свалилась бы на нас и мы бы получили травму головы.А так целые и невредимые мы пришли покланиться МАтронушки и ушли живые и здоровые домой.Слава Богу за все.

 

 Милосердный Отец,
Слаб и немощен я,
Как несчастный слепец
Я хожу без Тебя.

Ты мой ум просвети
Благодатью живой,
Дай мне радость в пути
По пустыне земной.

Пред Тобою, Отец,
Я склоняюсь с мольбой
И пришел в Твой Чертог
С обнаженной душой.

Видишь язвы мои,
Они страшно болят,
И страданья от них
О грехах говорят.

Ты блуднице простил,
Пощади и меня,
Хоть я тяжко грешил
До последнего дня.

Я омою свой грех 
Покаянной слезой,
Буду жить ради тех,
Кто обижен судьбой.

Заплачу во сто крат,
Кто обижен был мной,
Пусть не плачет мой брат,
Не тоскует душой.

До конца моих дней
Буду ближним служить
И как Ты, их Отец,
Милосердно любить.

А теперь каюсь я
Пред Тобою, Творец,
Пощади Ты меня,
Милосердный Отец.

И чтоб весь целиком
Я Твоим был рабом,
Чтоб меня не увлек
Этой жизни поток.

Хоть я тяжко блуждал
Естеством и душой,
Твой Закон нарушал
Дерзновенно рукой.

Из нужды-нищеты
Мне исход укажи,
И в несчастье-беде
Ты меня поддержи.

Ты создал все Вокруг,
В том числе и меня,
Ты же знаешь, Отец,
Я - ничто без Тебя.

Сколько раз я, Отец,
Про Тебя забывал,
Сколько раз падал я,
Столько ты поднимал.

Грешен я пред Тобой,
Мирозданья Творец,
Но молю: подожди
Отдавать мой венец.

Без любви ведь Твоей
Не смогу я дышать,
Помоги мне, Отец,
Адских мук избежать.

Помоги выполнять
Только волю Твою,
Чтоб Тебя, мой Отец,
Вечно видеть в раю.
→ http://songspro.ru/15/Protoierey-Aleksandr-Starostenko/tekst-pesni-Miloserdnyy-Otets

 

Волшебная Сила Молитвы. быль

 

Снегина Анастасия       

Германская армия терпела крушение по всей линии фронта. Фюрер негодовал, поставив на уши всех офицеров Рейха. Были немедленно созданы карательные отряды для борьбы с местным населением, которые уничтожали деревни вместе с ее жителями. По всей стране катилась о них ужасная слава, несущая разруху, пепелище и смерть. Многие деревни в округе были сожжены  дотла вместе с жителями, запертыми в сарае на окраине села.

       Рано утром, когда запели петухи, раздался стук в окно, и баба Матрена от неожиданности вздрогнула.
      -Кого это ко мне, чем свет принесло?-недовольно проговорила она и вышла во двор.
       Перед ней стоял мальчик лет десяти. Он был совершенно без сил и прислонился спиной к забору. Рубашка и штаны на нем были непонятного цвета от сажи и грязи, и лица было под сажей не разглядеть.
      -Бабушка, помогите,-прошептал  подросток и стал тихо сползать на землю.
      -Господи, что случилось, сынок? Что случилось с тобой?-на мальчика смотрели большие и добрые глаза.  
      -Каратели. Каратели идут, села все сжигают в округе и наше сожгли вместе с людьми,-заплакал мальчик. -Я вот чудом спасся. И мамка моя с маленькой сестренкой тоже там сгорели,-и он заплакал навзрыд. 
        Он уже не видел, как у старушки  на глазах выступили слезы и тихо потекли по щекам. 
       -Идем в дом, сынок, идем, и ничего не бойся.
       -Они к вам собирались утром, в вашу сторону, я слышал,-на женщину смотрели огромные от ужаса глаза мальчика.  
       -Ты вот умойся,-она подала таз с водой.-Вот рушник…и попей чайку на травах, они поддержат сердце.
        Матрена стояла и смотрела в окно. Рассвет занимался алой зорькой, но солнце еще не взошло. Чистое небо без облаков смотрело синими глазами на село, заросшее черемухой и сиренью. Аромат тихо плыл над селом, как будто не было вокруг войны. <Спит село, а бывало раньше вставали бабы, когда коровы были, чтобы выгнать их к пастуху-целое стадо собиралось,>-вспоминала она.  
       -О Господи, о чем это я? Каратели идут...
        Холод прошел змеей по телу и впился в сердце.  
       -Что делать?-рассуждала она вслух.-Как спасти людей? Обежать всех не успею, да и не соберутся они так быстро и куда бежать-то из родного села.  Ну, не погибать же всем селом, не зря Господь мальчонку прислал с вестью. 
        Она  огляделась вокруг, ища защиты. Ее взгляд остановился на святом углу, где красовалось несколько икон, и горела лампада, которую она забыла потушить утром. На нее глянули глаза Богородицы, и Матрена опустилась на колени и отвесила несколько поклонов.
       -Защити нас, Матушка Пресвятая Богородица,-прошептала она.-Смерть идет  по дороге, не жалея людей и кося всех своей косой.
        Она молилась и плакала, и ее слезы падали ей на платье и на пол.  Вдруг ей показалось,что икона Богородицы вспыхнула ярким солнечным светом и сразу погасла. Матрена вздрогнула от неожиданности и застыла на мгновенье. <Это, наверное, солнышко всходит,>-догадалась она.-И это мигнул его лучик.
        Женщина  встала и подошла к окну, но на улице еще только брезжил рассвет и ни один луч солнца не мигнул золотом ни в  небе, ни на деревьях. И Матрену осенило.< Это же икона Богородицы дала знак, но какой?>
        Она пыталась понять, что надо делать, но от страха мысли в голове путались, и Матрена, что бы успокоится, взяла в руки икону. И сразу покой зашел в сердце и мысли полились одна за другой. Матрена прижала к себе икону и молясь, вышла из дома. Какая-то сила гнала ее по деревне, туда, где располагались редкие кустарники около дороги, которая вела в село. 
        Всходило солнце, его первый луч мигнул в вышине и опустился теплом на женщину. Вдали слышны были работающие моторы машин и Матрена,как не ожидала их, все равно вздрогнула. Она выставила вперед себя икону Богоматери и читала молитву все вновь и вновь.
        Странный туман опустился незаметно вокруг женщины и закрыл полностью дорогу, которая вела в село. Но Матрена  его не видела. Она со страхом смотрела, как мимо проезжают каратели на танках и машинах  и их зловещие кресты отливают красным кровавым цветом. Женщина затаив дыхание наблюдала, как все дальше и дальше от села уходила смерть …
          Уже давно смолк шум моторов, а Матрена все еще стояла, не веря своим глазам.  Наконец, она поняла, что случилось…
        -Отвел Господь от нас беду. Спасибо, Матерь Пресвятая Богородица,- шептала она, стоя на коленях и отвешивая за спасение один поклон за 

 Когда на сердце одиноко И давит жизнь, мечты круша, Знай то, чего не видит око: Хранима Ангелом душа. Как пламень, молнии чудесней, Стремителен его полет. Душа, забыв земные песни, В объятьях Ангела – поет! Мы никогда не одиноки! Уйдет с лица печальный вид: Нас Ангел все земные сроки, Как мать, в объятиях хранит. Протоиерей Андрей Логвинов

 Мама — это значит нежность, это ласка, доброта, Мама — это безмятежность, это радость, красота! Мама — это на ночь сказка, это утренний рассвет, Мама — в трудный час подсказка, это мудрость и совет! Мама — это зелень лета, это снег, осенний лист, Мама — это лучик света, Мама — это значит ЖИЗНЬ! Мама — это значит нежность, это ласка, доброта, Мама — это безмятежность, это радость, красота! Мама — это на ночь сказка, это утренний рассвет, Мама — в трудный час подсказка, это мудрость и совет! Мама — это зелень лета, это снег, осенний лист, Мама — это лучик света, Мама — это значит ЖИЗНЬ!

 Кто научился жизнь ценить...

Вселенная вздыхала, наблюдая 
За злобой и за глупостью людей… 
Они делили земли, не взирая 
На то, что нет у них земли своей… 
Мы – гости, нас пожить сюда пустили… 
Останутся и реки, и леса… 
А мы уйдём, как будто и не жили… 
Смеялись с нас веками небеса… 

На что мы тратим жизнь? Зачем всё это? 
Воюем, чтоб кого-то победить… 
А в душах стало слишком мало света, 
Ведь ненавидеть проще, чем любить… 
А люди снова мнят себя Богами 
И судьбы посторонние вершат… 
Оплачены кровавыми деньгами 
Умы людей, что запросто грешат… 

Опомнитесь, оставьте в одиночку 
Политиков, решивших воевать… 
Пусть сыновья воюют их и дочки, 
А мы, давайте миром всё решать… 
Давайте будем капельку умнее, 
Чем те, что всё за деньги продают… 
Кому нужны ничтожные идеи, 
Что у детей забрали мир, уют??? 

Давайте для детей оставим место, 
В своих сердцах, в умах, в душе своей… 
Им с нашею войной темно и тесно… 
Мы стали не похожи на людей… 
Вселенная… леса, поля и реки… 
Любимых рук бесценное тепло – 
Вот это не купить, увы, в аптеке… 
Давайте жить во благо, не на зло… 

Не портьте то, что Богом создавалось… 
И человек ведь – дело рук творца… 
Сердец так много искренних ломалось 
От пуль, измен и острого словца… 
Остановитесь, хватит разрушений… 
Судить намного проще, чем простить… 
Не тот, кто создаёт ракеты – гений, 
А тот, кто научился жизнь ценить… 

2014 г.

Душа моя, прости...
Натали Гаванская

Душа моя, прости мне все грехи,
Которые вершила в этой жизни,
По грани шла, рассудку вопреки,
Наперекор всему, в угоду ближним.

Душа моя, не оставляй меня
Наедине с судьбой, в её оковах,
Не позволяй на трудности пенять,
Дай сил подняться и не падать снова.

Душа, прости за мой бунтарский дух,
За своеволие и поиск истин,
За резкость мыслей, высказанных вслух,
За неуступчивость, бескомпромиссность

Душа моя, с протянутой рукой
Взываю к милосердию покорно,
Не отторгай, дай временный покой,
Не дай мне встать на собственное горло.

Душа моя, у пропасти стою,
На перепутье, жизненном изломе,
Слепым котёнком тычусь на краю,
Как менестрель, ищу ответов в слове.

Душа моя, дай воли выбрать путь,
Сломив устои, предрассудки, догмы,
Преодолеть преграды, не свернуть,
Оставшись прежней: искренней и доброй.

Душа моя, молю - прости грехи,
Немногого прошу - счастливей доли,
И продиктуй в созвучии строки -
Из замкнутого круга выход к воле.

Душа моя, прости...


 

Распахнул надо мною из Вечности
Добрый Ангел два светлых крыла,
Я ему улыбнулась доверчиво,
И ладошку свою подала.

Ты веди меня, Богом мне посланный,
Если можешь, от бед сохраняй.
Ясным днём и порой самой позднею,
Светом крыльев своих осеняй.

Подскажи, и направь в бесконечности
Череды испытаний, меня.
Улыбнулся мой Ангел из Вечности,
Колокольцами тихо звеня.

Обнял бережно крыльями сильными,
И пошёл тихо рядом со мной.
И бредём мы дорогами пыльными -
Я и Ангел Божественный мой. 

Мой добрый Ангел, мой заступник,
Ты сильный, можешь всё творить.
Придай мне силы, я, как путник...
Прошу помочь и защитить.

Ты видишь всё, и всё ты знаешь,
Что думаю и как живу.
Ты устоять мне помогаешь
На нашем жизненном плоту.

Избавь людей от лжи, обмана,
Избавь меня от всех невзгод.
Со мною будь всегда ты рядом,
Храни меня из года в год.

Прошу прощенья за ошибки, -
Порой не слушала тебя.
Пусть будет на губах улыбка
Не день, не год, а навсегда.

Ты бережёшь меня, мой Ангел,
Я благодарна всей душой,
Твоё присутствие, как факел,
Со мною светлый образ твой.

И сердце ждёт, душа желает
Мечту в реальность воплотить.
Никто меня, как ты, не знает,
Ты можешь много изменить... 

Малинка. Чудеса преподобного Серафима.
Это было давно. Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан был он об угоднике Божием Серафиме, но сам не верил рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему?..

Встретили архиерея монахи со звоном, честь-честью, в храм провели, потом в архиерейские покои. Ну, угостили его, как полагается. На другой день служба. Осмотрел все архиерей и спрашивает: “А где же живет отец Серафим?”

А батюшка тогда не в монастыре жил, а в пустыни своей. А была зима, снегу-то в саровских лесах - сугробы во какие!

С трудом проехал архиерей. Да и то последнюю дорожку и ему пешочком пришлось идти...

Батюшку предупредили, что сам архиерей идет к нему в гости. Угодничек Божий вышел навстречу без шапочки (клобука) и смиренно в ноги поклон архиерею положил. “Благослови, - говорит, - меня, убогого и грешного, святой Владыка! Благослови, батюшка!” Он и архиерея-то все звал: батюшка да батюшка.

Архиерей благословил и идет впереди в его пустыньку. Батюшка под ручку его поддерживает. Свита осталась ждать. Вошли, помолились, сели. Батюшка-то и говорит:

- Гость у меня высокий, а вот угостить-то у убогого Серафима и нечем.

Архиерей-то, думая, что батюшка хочет его чайком угостить, и говорит:

- Да ты не беспокойся, я сыт. Да и не за этим я к тебе приехал и снег месил. Вот о тебе все разговоры идут разные.

- Какие же, батюшка, разговоры-то? - спрашивает угодник, будто не зная.

- Вот, говорят, ты чудеса творишь.

- Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может. Чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен. Ну а Ему все возможно, Милостивцу. Он и мир-то весь распрекрасный из ничего сотворил, батюшка. Он и через ворона Илию кормил. Он и нам с тобою, батюшка, вот, гляди, благодать-то какую дал...

Архиерей взглянул в угол, куда указывал угодничек, а там большущий куст малины вырос, а на нем полно ягоды спелой.

Обомлел архиерей и сказать ничего не может. Зимой-то - малина, да на голом полу выросла! Как в сказке!

А батюшка Серафим взял блюдечко чайное да и рвет малинку. Нарвал и подносит гостю.

- Кушай, батюшка, кушай! Не смущайся. У Бога-то всего много! И через убогого Серафима по молитве его и по Своей милости неизреченной Он все может. Если веру-то будете иметь с горчичное зерно, то и горе скажете: “Двинься в море!” Она и передвинется. Только сомневаться не нужно, батюшка. Кушай, кушай!

Архиерей все скушал, а потом вдруг и поклонился батюшке в ножки. А батюшка опередить его успел и говорит:

- Нельзя тебе кланяться перед убогим Серафимом, ты - архиерей Божий. На тебе благодать великая! Благослови меня, грешного, да помолись!

Архиерей послушался и встал. Благословил батюшку и только два-три словечка сказал:

- Прости меня, старец Божий: согрешил я перед тобой! И молись обо мне, недостойном, и в этой жизни, и в будущей.

- Слушаю, батюшка, слушаю. Только ты до смерти моей никому ничего не говори, иначе болеть будешь...

Глядит архиерей, а куста-то уже нет, а на блюдечке от малинки сок кое-где остался - значит, не привидение это было. Да и пальчики у него испачканы малинкой.

Вышел архиерей. Свита-то его дожидается. И чего это, думают, он так долго говорил с батюшкой Серафимом? А он, без шапочки, опять под ручку его ведет до самых саночек. Подсадил и еще раз в снег поклонился.

А архиерей, как только отъехал, говорит своим: “Великий угодник Божий. Правду про него говорили, что чудеса может творить”. Но ничего про малинку им не сказал. Только всю дорогу молчал да крестился, а нет-нет и опять скажет: “Великий, великий угодник!”

А когда скончался батюшка, он и рассказал всем про малинку.

 

Житие Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский родился 19 июля 1759 (по другим данным - 1754) года в древнем Курске, в именитой купеческой семье Исидора и Агафии Мошниных. Во Святом Крещении был наречен Прохором в честь апостола от семидесяти и одного из первых семи диаконов Христовой Церкви. Родители его, занимавшиеся строительством каменных зданий и храмов, были людьми богоугодной жизни, отмеченной добродетелью и трудолюбием. Незадолго до своей кончины (+1762 г.) Исидор Мошнин приступил к возведению величественного храма в честь Казанской иконы Божией Матери и преподобного Сергия Радонежского (с 1833 года - Курский Сергиево-Казанский кафедральный собор). Его строительство было завершено матерью Прохора. Примером своей жизни она воспитывала сына в христианском благочестии и всегдашней радости о Боге.

Покров Божий проявился над Прохором уже с ранних лет: Господь сохранил младенца невредимым, когда отрок оступился и упал со строящейся колокольни. Отроком он был чудесно избавлен от тяжкого недуга по молитве перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы "Знамение": во время болезни Прохор был удостоен видения Божией Матери, Которая обещала вскоре вновь посетить и исцелить его. С тех пор молитвенное прославление Царицы Небесной стало для преподобного постоянным.

После болезни Прохор с усердием продолжил учение. Он быстро постигал церковную грамоту, ежедневно читал Священное Писание, духовно-назидательные книги, обнаруживая при этом светлый ум и ясную память, украшая себя кротостью и смирением. Со временем Прохора начали обучать торговому делу, которым занимался его брат Алексей. Работа эта не привлекала отрока, и он выполнял поручения, исключительно повинуясь старшим. Более всего Прохор возлюбил постоянное пребывание в храме, сердечную молитву и непрестанное размышление о Боге, предпочитая суете мира уединение и безмолвие. Возрастало его стремление к иноческой жизни. Благочестивая мать не противилась этому и благословила сына медным Распятием, которое он всегда открыто носил на груди до самой кончины.

Прежде чем принять постриг, Прохор вместе с пятью сверстниками, из которых четверо по его примеру посвятили жизнь служению Богу, отправился в Киев на поклонение святым угодникам Печерским и за наставлениями к старцам. Подвизавшийся близ Лавры прозорливый старец-затворник Досифей (С именем "Досифей" подвязалась в затворе в Китаевской обители девица (старица) высокой духовной жизни (в миру Дарья Тяпкина;)., которого посетил Прохор, одобрил намерение юноши принять иночество и указал на Саровскую пустынь2 как место его опасения и подвигов: "Гряди, чадо Божие, и пребуди тамо. Место сие будет тебе во спасение. С помощью Божией там окончишь ты и свое земное странствование. Святой Дух, Сокровище всех благих, управит жизнь твою во святыне".

20 ноября 1778 года, накануне праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы, Прохор прибыл в Саровскую обитель, где с любовью был принят как послушник её настоятеля, кротким и смиренно-мудрым иеромонахом Пахомием (Леонтьевым; 1794), и в научение отдан старцу иеромонаху Иосифу (+1785 год), казначею. Подражая старцам, он раньше других приходил в храм, неподвижно, с закрытыми глазами выстаивал богослужение до конца и уходил последним, жалея, что человек не может беспрерывно, подобно Ангелам, служить Богу.

Находясь на келейном послушании, Прохор со смирением выполнял и другие монастырские работы: в хлебне (хлебопекарня), на просфорне и в столярне, был будильщиком и пономарем. Никогда он не бывал праздным, но постоянной работой старался оградить себя от скуки, считая её одним из "опаснейших искушений для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия"3.

По примеру некоторых монахов пустыни Прохор, испросив благословения у своего наставника, в свободные часы уходит в лес для уединения, Иисусовой молитвой и духовных размышлений. Его подвижничество обратило на себя внимание братии и снискало отеческую любовь старцев. Так, во время тяжелой болезни Прохора они неотлучно находились при нем, заботясь о его выздоровлении. Почти три года безропотно выносил он сильные страдания, отклонив врачебную помощь и предав себя всецело "Истинному Врачу душ и телес - Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери". Когда состояние Прохора значительно ухудшилось, о его здравии были отслужены всенощное бдение и божественная литургия. Причастившись Святых Христовых Таин, он вскоре сподобился чудесного видения Пресвятой Богородицы. Возложив на голову больного руку, Она даровала ему выздоровление, сказав сопровождавшим Её Апостолам Петру и Иоанну Богослову: "Сей - от рода Нашего".

На месте явления Пречистой Девы Марии, по промыслу Божию, был сооружен больничный храм. Сбор пожертвований на его строительство как новое послушание взял на себя Прохор. Он же изготовил престол из кипарисового дерева для одного из приделов - преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, чудотворцев, в котором в память о великой милости Божией к нему положил за правило причащаться Святых Христовых Таин до конца дней своих.

18 августа 1786 года Прохор был пострижен настоятелем обители иеромонахом Пахомием в монашество с именем Серафим4, столь хорошо выражавшим его горячую любовь ко Господу, а спустя год посвящен в иеродиакона епископом Владимирским и Муромским Виктором (Анисимовым; +1817). В продолжение шести лет он ежедневно совершал богослужения, проводя в храме все время, свободное от монастырских послушаний.

Господь укреплял его Небесными видениями: неоднократно созерцал преподобный Святых Ангелов, сослужащих братии и поющих в храме, а за Божественной литургией в великий четверток удостоился лицезреть Господа Иисуса Христа в окружении Небесных Бесплотных Сил. Видение это усилило ревность подвижника к отшельничеству: днем он трудился в обители, а вечером удалялся в лес, где в пустынной кельи ночью предавался молитве и богомыслию.

2 сентября 1793 года по ходатайству старцев преподобный Серафим был рукоположен во иеромонаха епископом Тамбовским и Пензенским Феофилом (Раевым; +1811) и некоторое время совершал богослужения, ежедневно причащаясь Святых Христовых Таин.

"Благодать, даруемая нам Приобщением, - говорил он священнику Дивеевской общины отцу Василию Садовскому (+1884), - так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, - и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется..." Тот, кто благоговейно приобщается Святых Христовых Таин (а приступать к Причащению, по словам преподобного Серафима, "чем чаще, тем лучше"), тот "будет спасен, благополучен и на самой земле долговечен". Наставляя других, старец сам следовал этому правилу неизменно всю жизнь.

1794 год отмечен скорбным для обители событием: скончался настоятель пустыни иеромонах Пахомий, так много сделавший для ее устроения. По желанию почившего настоятеля преподобный Серафим принимает на себя попечение о Дивеевской женской общине5 и не оставляет её сестер без духовного окормления и материального обеспечения.

20 ноября 1794 года, в годовщину своего прибытия в Саровскую обитель, преподобный испрашивает у настоятеля иеромонаха Исаии (Зубкова; +1807) благословение на новый подвиг - пустынножительство и поселяется в глухом лесу в нескольких километрах от монастыря. По благочестивому обычаю он дает разным местам вокруг своей деревянной избушки название в память о событии земной жизни Спасителя: Вифлеемская пещера, Град Иерусалим, река Иордан, поток Кедрон, Голгофа...

В "дальней пустыньке", как любил называть свое уединенное жилище святой старец, он ежедневно совершал молитвенное правило по строгому уставу древних пустынножительных обителей, а также по чинопоследованию, им самим составленному и известному как "келейное правило отца Серафима", нередко полагая при этом до 1000 поклонов.

С неизменным усердием он читает святоотечественные и богослужебные книги, Священное Писание, и особенно Евангелие, с которым никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет (в понедельник - Евангелие от Матфея, во вторник - Евангелие от Марка, в среду - Евангелие от Луки, в четверг - Евангелие от Иоанна, в пятницу - Деяние Святых Апостолов, в субботу - Соборные послания Апостолов и Послания Апостола Павла, в воскресенье - Апокалипсис) и называя его "снабдением души" (сохранением, спасением от всего пагубного. - ред.), "по руководству которого должно устроять и жизнь свою".

В часы труда старец рубит дрова в лесу, заготавливает на болоте мох, работает на пчельнике и возделывает огород, устроенный близ кельи, наизусть воспевая церковные песнопения.

Одеждой преподобному служил один и тот же белый полотняный балахон; носил он также старую камилавку и лапти, а в ненастную погоду подрясник из черного толстого сукна да кожаные полумантию и чулки - бахилы. Вериг и власяницы для умерщвления плоти он никогда не надевал, говоря: "Кто нас оскорбит словом или делом, если мы переносим обиды по-евангельски, - вот и вериги наши, вот и власяница".

Образ жизни старца был до крайности суров, даже в сильные морозы его келья не отапливалась. Спал он, сидя на полу, прислонившись спиной к стене либо положив под голову камень или поленья, и делал это "ради умерщвления страстей".

Сам добывая себе пропитание, преподобный соблюдал очень строгий пост, питаясь один раз в сутки преимущественно овощами да черствым хлебом, небольшими запасами которого он делился с птицами и дикими животными. Не раз видели, как старец из рук кормил огромного медведя, служившего ему. Ни вкушая пищу в среду и пятницу и в первую седмицу Святой Великой Четыредесятницы, преподобный Серафим со временем отказался от помощи со стороны обители, усилил воздержание и пост, питаясь около трех лет лишь травой снитью6, которую он сам сушил, заготавливая на зиму.

Стремясь к безмолвию, старец оградил себя от посетителей, однако иноков, желавших уединения, принимал ласково, не отказывая в наставлениях, но благословение на такой подвиг старался не давать, зная, какие искушения от диавола приходится претерпевать в уединении.

И действительно, враг рода человеческого принуждал преподобного Серафима "мысленной бранью" оставить подвиги и отказаться от спасения души. Но с Божией помощью, ограждая себя молитвою и крестным знамением, старец побеждал искусителя.

Восходя от силы в силу, подвижник усугубил труды, взял на себя особый подвиг - столпничество. Каждый вечер на закате преподобный поднимался на большой гранитный камень, лежавший в лесу на полпути от обители его кельи, и до рассвета с воздетыми к небу руками повторял молитву мытаря "Боже, милостив буди мне, грешному". С наступлением утра он возвращался в келию и в ней, чтобы уровнять ночные подвиги с дневными, вставал на другой, малый камень, принесенный из леса, и оставлял молитву лишь для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей.

Тысячу дней и ночей, несмотря на мороз, дождь, зной и стужу, продолжал он это молитвенное стояние. Посрамленный диавол, оказавшись бессильным духовно препобедить старца, задумал умертвить его и наслал разбойников, которые, угрожая расправой, стали требовать у него денег. Не встретив сопротивления, они жестоко избили подвижника, проломили ему голову и сломали несколько ребер, а затем, все сокрушив в келии и ничего не найдя, кроме иконы и нескольких картофелин, бежали, устыдившись своего злодеяния.

Утром преподобный с трудом добрел до обители. Восемь суток страдал он от нестерпимой боли, отказавшись от помощи врачей, вызванных настоятелем, предоставив свою жизнь воле Господа и Пречистой Его Матери. И когда надежда на выздоровление, казалось, исчезла, Пресвятая Богородица явилась старцу в тонком сне в сопровождении Апостолов Петра и Иоанна Богослова и даровала ему исцеление, произнеся слова: "Сей - от рода Моего". В тот же день преподобный встал с постели и еще пять месяцев пробыл в монастыре до полного выздоровления. Старец остался навсегда согбенным и ходил, опираясь на топорик или на посох, однако обидчиков простил и просил не наказывать.

Возвратившись в "дальнюю пустыньку", преподобный Серафим не изменил прежнего уклада жизни. По смерти настоятеля и своего духовного руководителя иеромонаха Исаии он принял обет молчания, сравнивая его с крестом, "на котором человек должен распять себя со всеми страстями и похотями". Жизнь его становится еще более сокрытой для окружающих: безмолвствует не только пустынь, но и уста старца, отрешившегося от всех житейских помыслов.

"Паче всего должно украшать себя молчанием, - любил он впоследствии повторять наставления отцов Церкви, - ибо молчанием многих видел я спасающихся, многоглаголанием же ни единого... Молчание есть таинство будущего века", которое "приближает человека к Богу и делает его как бы земным Ангелом", "словеса же - орудия суть мира сего". Преподобный Серафим не выходил более к посетителям и, если встречал кого в лесу, падал ниц и не вставал, пока прохожий не удалялся.

По причине болезни ног он уже не мог посещать обитель и пищу ему один раз в неделю приносил послушник, которого старец встречал со сложенными крестообразно на груди руками и отпускал, не взглянув на него и не произнеся ни слова. Только иногда клал на лоточек частицу хлеба или немного капусты, давая тем самым знать, что следует принести в следующее воскресенье. В безмолвии преподобный провел около трех лет.

Благодатным плодом его подвижнической жизни явилось стяжание "мира души", который он считал драгоценным даром Божиим, самым важным делом в жизни христиан. "Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, - говорил преподобный обращавшимся к нему монахам, - сколь ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средством для достижения её. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святого Божия".

"Радость моя, - наставлял старец - молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя".

Обеспокоенные долгим отсутствием старца, новый настоятель игумен Нифонт (Черницын; +1842) и старшие из братии пустыни предложили преподобному Серафиму или приходить в монастырь по воскресеньям для участия в богослужении и причащения Святых Христовых Таин, или совсем вернуться в обитель. Старец избрал последнее, будучи не в силах преодолевать большие расстояния. Но, поселившись спустя 15 лет в прежней келии, он продолжил подвиг молчания, никуда не выходя и никого не принимая, кроме больничного служки и священника, приносившего ему Святое Причастие. Началась жизнь в затворе перед иконой Божией Матери "Умиление", которую преподобный с любовью называл "Всех Радостей Радость". Дубовый гроб, установленный по его просьбе в сенях, напоминал ему о часе смертном.

Неведомы подвиги старца в затворе, однако известно, что именно тогда преподобный Серафим удостоен был восхищения в Небесные обители.

Воспоминания о пережитом при этом блаженстве, святой старец впоследствии так наставлял послушника: "Если бы ты знал, какая сладость ожидает душу праведного на Небесах, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби, гонения и клевету с благодарением. Если бы самая келия наша (при этом он показал рукою на свою) была полна червей и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно бы на это согласиться, чтобы только не лишиться той Небесной радости, которую уготовал Бог любящим Его. Там нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания; там сладость и радость неизглаголанные; там праведники просветятся, как солнце. Но если той Небесной славы и радости не мог изъяснить и сам святой Апостол Павел (2 Кор.12, 2-4), то какой же другой язык человеческий может изъяснить красоту Горнего селения, в котором водворятся души праведных?! О той радости и сладости Небесной, которую там вкушал, сказать тебе невозможно". По свидетельству послушников, в конце беседы старец преобразился настолько, что стал как бы не от мира сего, являя собой воочию образ земного Ангела и Небесного человека.

После пяти лет затвора преподобный, по особому ему откровению, раскрыл двери своей келии для всех ищущих духовного руководства, но еще не скоро снял обет молчания. Поучая приходящих лишь примером безмолвного жития, он стал готовить себя к служению людям.

25 ноября 1825 года Пресвятая Богородица в сопровождении святителей Римского Климента и Александрийского Петра явилась преподобному Серафиму в сонном видении и повелела выйти из затвора для врачевания немощных человеческих душ. Началось восхождение на высшую ступень монашеского подвига - старчество. К тому времени преподобный Серафим стяжал чистоту души и сподобился от Господа дара прозорливости и чудотворения. Он рано провидел прошедшее и будущее и давал советы, исполненные духа премудрости и добра.

На вопрос собеседника о том, каким образом он может, даже не выслушав нужды странника, провидеть его сердце, старец говорил: "Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю". "Сердце человеческое открыто одному Господу и один Бог - Серцеведец... А я, грешный Серафим, первое помышление, являющееся в душе моей, я считаю указанием Божиим и говорю, не зная, что у моего собеседника на душе, только верую, что так мне указывается воля Божия для его пользы".

По молитве преподобного исцелились многие, чьи тяжкие недуги не поддавались земному врачеванию. Первым, на ком проявилась его чудотворная сила, был Михаил Васильевич Мантуров - нижегородский помещик, вынужденный оставить военную службы из-за неизлечимой болезни. Воспоминания очевидцев сохранили подробности этого события, происшедшего в келии старца за два года до его выхода из затвора.

Получив от Мантурова искренние и горячие заверения в безусловной вере в Бога, преподобный обратился к нему со словами: "Радость моя! Если ты так веруешь, то верь же и в то, что верующему все возможно от Бога. А потому веруй, что и тебя исцелит Господь. А я, убогий Серафим, помолюсь". Знаменуя болящего елеем, святой старец произнес: "По данной мне от Господа благодати, я первого тебя врачую". Тут же выздоровев, Мантуров с восторгом бросился к ногам подвижника, но был тотчас поднят преподобным, который строго сказал ему: "Разве Серафимово дело мертвить и живить, низводить во ад и возводить? Это - дело Единого Господа, Который творит волю боящихся Его и молитву их слушает. Господу Всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение!"

В знак благодарения за оказанную милость Божию "Мишенька", как любил называть его преподобный, возложил на себя подвиг добровольной нищеты и всю свою жизнь посвятил устройству Дивеевской женской обители, исполняя деловые поручения старца.

Среди восставших от одра болезни и "служка" преподобного - симбирский помещик Николай Александрович Мотовилов, все последующее время находившийся под руководством старца и в общении с ним записавший его замечательные поучения о цели христианской жизни.

Оставив затвор, подвижник, по обычаю, стал удаляться в свою новую, "ближнюю пустыньку", устроенную недалеко от монастыря, в лесу, рядом с "богословским" родником, вода которого, по его молитве, стала совершать чудесные исцеления. Проводя здесь в духовных и телесных трудах, старец к вечеру возвращался в обитель. При этом шел он, опираясь на палку, неся в руке топорик, а за плечами котомку, наполненную песком и камнями, поверх которых всегда лежало Евангелие. Когда же его спрашивали для чего он носит такую тяжесть, старец смиренно отвечал словами преподобного Ефрема Сирина (+373-379): "Томлю томящего мя".

Со всех концов России устремились в Саровскую обитель люди, желавшие получить от угодника Божия благословение. С раннего утра и до позднего вечера дверь его келии в "ближней пустыньке" была открыта для всех, и не знало сердце преподобного различия между ними. Он не тяготился ни числом посетителей, ни их душевных состоянием. К каждому, видя в нем образ Божий, относился старец с любовью: всех встречал земным поклоном, целованием и неизменным пасхальным приветствием: "Радость моя, Христос Воскресе!"

Для каждого у него находилось особое слово, которое согревало сердце, снимало пелену с глаз, озаряло ум, производило глубочайшее впечатление даже на маловерных, обращая их на путь спасительного покаяния.

Последние годы своей жизни преподобный Серафим постоянно заботился о Мельничной девичьей общине. Устроенная по повелению Пресвятой Богородицы в Дивееве, обитель эта явилась четвертым уделом Царицы Небесной на земле, местом Ее преимущественного благодатного попечения. По свидетельству старца, Божия Матерь Сама обошла эту землю, дав ему обещание быть всегдашней ее Игуменией. Впоследствии вокруг общины была проложена канавка, начал которую преподобный. "Канавка эта, - говорил он, - стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Сама Царица Небесная. Эта канавка до Небес высока. И как Антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит".

Несмотря на преклонные годы, старец усердно трудился над сооружением первых монастырских построек - мельницы, келий и храма Рождества Христова, заготавливая для этого лес, купленный на пожертвования своих посетителей. Он же составил и устав обители, воспитывавший сестер в духе любви, послушания и непрестанного подвига. Претерпевая за свое отеческое попечение о дивеевских сиротах клевету и оскорбления, старец так отвечал монахам, осуждавшим его труды: "Исповедую и Богом свидетельствую, что ни единого камешка я по своей воле у них не поставил, ниже слова единого от себя не сказал им и ни единую из них не принимал я по желанию своему, против воли Царицы Небесной". Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря хранит пророчества преподобного о судьбах обители, и всем им суждено было сбыться.

На склоне лет преподобный Серафим удостоился еще одного, двенадцатого и последнего при жизни, посещения Пресвятой Богородицы, которое последовало 25 марта 1832 года, в праздник Ее Благовещения, и явилось как бы указанием на его блаженную кончину: дав старцу обещание помощи и заступничества в земных трудах, в устроении Дивеевской обители, Царица Небесная сказала: "Скоро, любимиче Мой, будешь с Нами".

Получив откровение о грядущей кончине, преподобный стал к ней усердно готовиться. Силы старца заметно слабели, он не мог каждый день, как прежде, ходить в свою пустыньку и принимать многочисленных посетителей. "Мы не увидимся больше с вами, - говорил он своим духовным детям. - Жизнь моя сокращается; духом я как бы сейчас родился, а телом по всему мертв". Он искал уединения, подолгу предаваясь горестным размышлениям о несовершенстве земной жизни, сидя у гроба, приготовленного на случай его кончины. Но даже в эти дни, собираясь духом перейти в Небесные Обители, старец не переставал заботиться о спасении человеческих душ, призывая пастырей повсюду сеять преподанное им слово Божие: "Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро".

Накануне дня кончины преподобный Серафим пришел по обычаю в любимую им больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к Божественной литургии, причастился Святых Христовых Таин, положил земные поклоны перед образами Господа Иисуса Христа и Божией Матери, поставил свечи ко всем иконам и приложился к ним, благословил и поцеловал братию, простился со всеми и сказал: "Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся".

Несколько раз в тот день он подходил к месту у собора, которое выбрал для своего погребения, и подолгу там молился. Вечером из его келии доносились пасхальные песнопения, а утром 2 января 1833 года старец иеромонах Серафим был найден коленопреклоненным, с крестообразно сложенными на груди руками перед иконой Божией Матери "Умиление": его чистая душа во время молитвы была взята к Престолу Господа Вседержителя.

Тело почившего старца было положено в сделанный его руками дубовый гроб и предано земле с правой, южной стороны от алтаря Успенского собора.

В продолжение семидесяти лет со дня кончины старца отца Серафима множество людей с верой в предстательство его пред Господом приходили к могиле подвижника, находя здесь утешение в своих скорбях и облегчение в страданиях. Ожидание прославления и уверенность в этом были столь сильны в народе, что задолго до канонизации в честь Саровского чудотворца готовились престолы, создавались его жизнеописание и церковный образ. Верующий народ увидел в старце Серафиме самые дорогие и сокровенные черты подвижника Православия, навсегда поставив его как Духовника земли Русской в одном ряду с другим печальником и молитвенником о нас, Игуменом земли Русской - преподобным Сергием Радонежским.

26 января 1903 года определением Святейшего Синода старец иеромонах Серафим был прославлен в лике святых. 19 июля, в день рождения преподобного, с великим торжеством, в присутствии царской семьи и при многочисленном стечении народа, совершилось открытие его честных и многоцелебных мощей. Святой старец провидел это событие еще при жизни, как и судьбу России, предупреждая ее о грядущих тяжелых испытаниях и гонениях на православный народ: "У нас (в Сарове) какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то - со всех сторон!". И, немного помолчав, добавил: "Но эта радость будет на самое короткое время; что далее будет... такая скорбь, чего от начала мира не было! Ангелы не будут поспевать принимать души". При этих словах слезы текли у него из глаз.

Несмотря на то, что после революции были закрыты Саровская и Дивеевская обители и исчезли мощи преподобного Серафима, православный народ жил надеждой, что рано или поздно бесценная святыня будет обретена вновь. И Господь удостоил нас этой духовной радости.

11 января 1991 года в городе на Неве после долгих лет сокрытия честные мощи преподобного Серафима были вторично обретены и переданы Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, 7 февраля торжественно перенесены в Москву, в Богоявленский патриарший собор, для поклонения верующих, а 23 июля крестным ходом препровождены в Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь к месту земных подвигов старца.

Почитание Саровского подвижника особое у верующего народа: и жизнью, и молитвенным предстательством он близок душе православного человека, незримо пребывая с ним в его страданиях, испытаниях и упованиях. Поэтому по всей Руси и в храмах, и в домах находятся его святые иконы.

Преподобного Серафима чтят как Православные Церкви, так и христиане инославные. В ряде стран с именем Саровского чудотворца неразрывно связаны представления не только о русском православном монашестве и его нравственных богатствах, но и о характерных чертах православной духовности вообще.

Как неиссякаемый источник мудрости, его наследие тщательно изучается, а жития издаются в Греции, Франции, Австрии, Бельгии, США и других странах. Исполняется предсказание старца, данное им Н.А.Мотовилову: "Господь поможет Вам навсегда удержать это (учение о Святом Духе) в памяти Вашей... тем более что и не для Вас одних дано Вам разуметь это, а через Вас для целого мира".

Преподобный и Богоносный отец наш Серафим Саровский, всея России чудотворец, - усердный молитвенник и ходатай перед Господом обо всех обездоленных и нуждающихся в помощи.

К нам и нашим потомкам также обращены слова, сказанные старцем незадолго до его кончины: "Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!". 

на свое день рождение была в гостях у Матронушки в Покровском женском монастыре стояли в очереди 5, 5 часов и вот уже подходили к иконе которая висит на улице как увидели двух монахинь идущих к нам и в корзинки у них был котенок они шли и говорили кто хочет котенка в подарок от Матронушки-он был такой маленький мяукал плакал, наверное своим мяуканьем, как бы говорил прихожанам храма, возьмите меня, я так хочу обрести маму. Согласитесь, не часто такое увидишь в храме-котенок да еще в подарок, а волшебным его назвали, потому что он был от Матронушки-мне так понравился котенок но муж не разрешил взять.Жалко:((((

Научи меня молиться,
Добрый Ангел, научи:
Уст твоих благоуханьем
Чувства черствые смягчи!
Да во глубь души проникнут
Солнца вечного лучи,
Да в груди моей забьются
Благодатных слёз ключи!

Дай моей молитве крылья,
Дай полёт мне в высоту,
Дай мне веры безусловной
Высоту и теплоту!
Неповинных, безответных
Дай младенцев чистоту
И высокую, святую
Нищих духом простоту!

Дай, стряхнув земные узы
С прахом страннических ног,
Дай во мне угаснуть шуму
Битв житейских и тревог.
Да откроется Тобою
Мне молитвенный чертог,
Да в одну сольются думу
Смерть, бессмертие и Бог!  

A E
Ночка безмолвная, зрители -
A
Звездочки смотрят с небес.
D A
Тихо вокруг. От обители
E A
Тянется Саровский лес.

Келия там одинокая,
В ней Серафим обитал.
Знала пустыня широкая
Как подвиг он совершал.

Там, при дороге под соснами,
Камень тяжелый лежал,
Старец ночами бессонными
Здесь на коленях стоял.

Лето и зиму холодную
Он, не смыкая очей,
Выстоял волей свободною
Тысячу дней и ночей.

Весь без участья ко внешнему
В сердце молитву слагал.
"Боже, будь милостив грешному", -
Старец усердно взывал.

Годы прошли, но чудесного
Старца с любовью мы чтим.
Помощь даёт нам небесную
Батюшка наш Серафим. 

всем привет рада вас всех видеть мои друзья 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму