Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Сегодня отмечает День Рождения  Александр Городницкий (20 марта 1933)


Советский и российский учёный-геофизик, океанолог, доктор геолого-минералогических наук, профессор, член общественной организации «Российская академия естественных наук». 

Член Союза писателей РФ. Лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы. Заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

Поэт, бард, считается одним из основоположников авторской песни.

Снег
Стихи: Городницкий А.М.
Музыка: Городницкий А.М.
Тихо по веткам шуршит снегопад,
Сучья трещат на огне.
В эти часы, когда все ещё спят,
Что вспоминается мне?
Неба далёкого просинь,
Давние письма домой...
В царстве чахоточных сосен
Быстро сменяется осень
Долгой полярной зимой.

Снег, снег, снег, снег,
Снег над палаткой кружится.
Вот и кончается наш краткий ночлег.
Снег, снег, снег, снег
Тихо на тундру ложится,
По берегам замерзающих рек
Снег, снег, снег.

Над Петроградской твоей стороной
Вьётся весёлый снежок,
Вспыхнет в ресницах звездой озорной,
Ляжет пушинкой у ног.
Тронул задумчивый иней
Кос твоих светлую прядь,
И над бульварами Линий
По-ленинградскому синий
Вечер спустился опять.

Снег, снег, снег, снег,
Снег за окошком кружится.
Он не коснётся твоих сомкнутых век.
Снег, снег, снег, снег...
Что тебе, милая, снится?
Над тишиной замерзающих рек
Снег, снег, снег.

Долго ли сердце твоё сберегу? —
Ветер поёт на пути.
Через туманы, мороз и пургу
Мне до тебя не дойти.
Вспомни же, если взгрустнётся,
Наших стоянок огни.
Вплавь и пешком — как придётся, —
Песня к тебе доберётся
Даже в нелётные дни.

Снег, снег, снег, снег,
Снег над тайгою кружится.
Вьюга заносит следы наших саней.
Снег, снег, снег, снег...
Пусть тебе нынче приснится
Залитый солнцем вокзальный перрон
Завтрашних дней.
 
1958
 
Атланты
Стихи: Городницкий А.М.
Музыка: Городницкий А.М.
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.

Держать его, махину —
Не мёд со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то —
И небо упадёт.

Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Всё давит тяжелей,
Дрожит оно от гуда
Ракетных кораблей.

Стоят они, ребята,
Точёные тела, —
Поставлены когда-то,
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна.
Их красоту снарядами
Уродует война.

Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги — человеки,
Привычные к труду.
И жить ещё надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.
 
1963
 
 
Перекаты
Стихи: Городницкий А.М.
Музыка: Городницкий А.М.
Всё перекаты да перекаты —
Послать бы их по адресу!
На это место уж нету карты, —
Плыву вперёд по абрису.

А где-то бабы живут на свете,
Друзья сидят за водкою...
Владеют камни, владеет ветер
Моей дырявой лодкою.

К большой реке я наутро выйду,
Наутро лето кончится,
И подавать я не должен виду,
Что умирать не хочется.

И если есть там с тобою кто-то, —
Не стоит долго мучится:
Люблю тебя я до поворота,
А дальше — как получится.

Всё перекаты да перекаты —
Послать бы их по адресу!
На это место уж нету карты, —
Плыву вперёд по абрису.
 
1960
 
 

 

Сегодня день памяти Иконы Божией Матери "Воспитание"

До 1917 го­да свя­той об­раз по­ме­щал­ся в Ка­зан­ском со­бо­ре на Крас­ной пло­ща­ди, но по­сле его раз­ру­ше­ния был уте­рян, сей­час там на­хо­дит­ся спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны, про­сла­вив­ший­ся по всей Рос­сии сво­и­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми. На­зва­ние ико­ны го­во­рит са­мо за се­бя. Пе­ред ней ро­ди­те­ли мо­лят­ся за сво­их де­тей, про­ся у Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы взять их под Ее по­кров, по­слать им ра­зум и на­пол­нить серд­це пре­муд­ро­стью. Так­же до на­ших дней до­шла и крат­кая мо­лит­ва это­му об­ра­зу: «Вру­чаю ди­тя мое все­це­ло Гос­по­ду мо­е­му Иису­су Хри­сту и Тво­е­му, Пре­чи­стая, небес­но­му по­кро­ви­тель­ству».

Category: Стихи.

* * *

 

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
 Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.


А.С. Пушкин                                  22 июля 1836

 Стихотворение впервые было напечатано в журнале "Современник" в 1837 году под заглавием "Молитва".

"Поэт "милостью Божьей" имеет власть превращать
воду человеческих слов в вино, а это вино обращать в кровь Слова. Таково высшее назначение поэзии, ее смысл евхаристический. Поэзия есть возвращение человека к началу вещей."

Архиеп. Иоанн Шаховской "О поэзии"

 

 

 

Протоиерей Владимир Вигилянский:

"Для москвичей в 1970-1980-е годы было большим утешением попасть на чтение Святейшим Патриархом Пименом (1910-1990) покаянного канона преподобного Андрея Критского. Православный люд знал расписание великопостных служб Святейшего, из года в год он не менялся: чтение Покаянного канона в понедельник и вторник было в Богоявленском соборе, а в среду и четверг – в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры.   Помню слезы на лицах молящихся."

 Кроме диска, выпущенного Издательством Московской Патриархии, на многих интернет-ресурсах есть запись 1980 года этого чтения. 

Например, здесь: www.pravmir.ru/velikij-kanon-andreya-kritskogo-chitaet-patriarx-pimen/

Достоинство в склепе.

Так называется книга стихов Александра Суворова. www.avsuvorov.ru/   и www.avsuvorov.ru/epub/books/5.pdf

  

ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА 

Не нужна мне жена - домработница. 

Не нужна мне до тела охотница. 
В шею выгоню бабу чужую. 
Позову только душу родную. 
Чтобы всё, что мне близко и дорого, 
Было жизнью самой для Суворовой. 
Чтобы всё, что меня захватило, 
И жена бы навек полюбила. 
Не нужна ни богиня, ни узница, 
А подруга нужна и союзница. 
И пока я не встретил такую, - 
Нет, жениться никак не рискую
 

Моя мечта проста и недоступна,

Как огонёк вдали за Иссык-Кулем, 

Что виден за десятки километров, 

А плыть к нему - ни лодки, ничего. 
Моя мечта - пойти куда угодно, 
Хотя бы рядом, но без провожатых; 
Сказать любому встречному два слова, 
Без перевода выслушав ответ. 
Иль посидеть у парковой дорожки,
Понаблюдать людей, по ней идущих, 
Обрывки их речей спокойно слушать, 
А с кем-то самому заговорить. 
Хочу людей глазами - не руками 
Увидеть ясно, до деталей мелких. 
Хочу людской ушами - не руками 
Услышать даже самый тихий шёпот... 
Но нет, мечта простая недоступна, 
Как огонёк вдали за Иссык-Кулем, 
Что виден за десятки километров, 
А плыть к нему - ни лодки, ничего. 
 
 

А ты чем-нибудь взволнован?"

Не надо, друзья, вопросов
О том, что и так болит,
Что сердцу и так несносно,
В висках молотком стучит.
Что вечный рождает ропот
На эту неправоту,
На жуткий природный опыт -
На слепоглухоту...
 
Всё слышите, всё понимаете...
Завидую очень вам.
Вы что-то о музыке знаете,
Что не передать словам.
Какая идея слышится
В шедевре для вас любом, -
Не знаю.
Во мне не утишится
Об этом незнанье боль.
Не надо, друзья, вопросов
О том, что и так болит,
Что сердцу и так несносно,
В висках молотком стучит.
Что вечный рождает ропот
На эту неправоту,
На жуткий природный опыт -
На слепоглухоту...
 
Доносятся Моцарта звуки
В беду, нищету мою, -
С тоской, затаённой мукой,
Тщательно звуки ловлю.
Как без вины осуждённому
Хочется вон из тюрьмы,
К звучащему рвусь,
Освещённому -
Из полубеззвучья и тьмы.
Не надо, друзья, вопросов
О том, что и так болит,
Что сердцу и так несносно,
В висках молотком стучит.
Что вечный рождает ропот
На эту неправоту,
На жуткий природный опыт -
На слепоглухоту...
 
Скажите-ка лучше сами,
Ответьте на мой вопрос,
Как это ни трудно, словами:
Чем нравится вам Берлиоз?
Что слышите у Бетховена?
Скажите, слова найдите!
Чувствовать звуки по-новому,
Их понимать научите.
Не надо, друзья, вопросов
О том, что и так болит,
Что сердцу и так несносно,
В висках молотком стучит.
Что вечный рождает ропот
На эту неправоту,
На жуткий природный опыт -
На слепоглухоту...
 
 
 
 
Да, я зрячеслышащий душой.
Телом всё-таки слепоглухой.
Можно приспособиться, друзья,
К той беде, но свыкнуться нельзя.
Нет, смириться не могу с бедой,
И стихи пропитаны тоской.
Вам бы веселее что-нибудь...
Разрешите иногда вздохнуть
В час, когда от боли нет житья...
Меньше боль - вот польза от нытья. 
 
 
 
Хорошо бы ушами, глазами
Жадно слушать, смотреть самому,
Никого не касаться руками,
И не липнуть смолой ни к кому.
В уголок бы забиться укромный,
Чтоб не видел никто, потемней, -
И оттуда, про руки не помня,
Наблюдать дорогих мне людей.
Кто чем занят, о том хоть немного
Рассказать никого не просить,
Никого не тревожить, не трогать, -
И вовсю любоваться, любить!.. 
 
 
 
 Автор стихов - действительный член Международной академии информатизации при ООН (с 11 октября 1999),
почётный международный доктор гуманитарных наук в Саскуаханском университете в США (с 19 мая 1991),
доктор психологических наук (с 21 мая 1996), профессор Университета Российской академии образования (с 1 октября 1999),
кавалер почётной золотой медали имени Льва Толстого (с 1 июня 1997),
кавалер памятной медали, посвящённой международному году добровольцев, учреждённому Генеральной Ассамблеей ООН (с 5 декабря 2002),
лауреат Всероссийского конкурса "Добрая дюжина" (с 7 января 1995),
кавалер Почётного юбилейного (80 лет) знака Союза пионерских организаций - Федерации детских организаций (с 29 марта 2002),
научный руководитель Регионального Детского ордена милосердия,
Рыцарь Свердловского областного Детского ордена милосердия (с 31 мая 1993).
А самое главное - "Детская вешалка" (так прозвали его сами дети)

 

В возрасте четырёх лет Саша Суворов полностью ослеп.

В 9 лет у него пропал слух.

Воспитываелся в Загорском детском доме для слепоглухонемых детей.

Был переведён в Москву, в экспериментальную группу лаборатории обучения и изучения слепоглухонемых детей НИИ дефектологии Академии Педагогических наук СССР,

в составе экспериментальной группы закончил факультет психологии МГУ,

работал в родном детском доме,

затем защитил кандидатскую и докторскую диссертации,

преподает до настоящего времени в МППГУ. 

Пишет стихи, заметки, научные статьи. Вне творчества не мыслит существования.

Сайт А.В. Суворова  www.avsuvorov.ru/

Книги и стихи   www.avsuvorov.ru/r_book.html   

 

"Каждый человек призван служить Богу!

...Но найти правильный ответ, в чём конкретно должно заключаться служение того или иного человека, бывает не так просто, а между тем ошибка в этом вопросе равносильна смерти, и смерти духовной. Ибо единство сил, возможностей и таланта, данного человеку Богом, может творить чудеса, а разобщение их порождает муку.
...И как часто человек хочет быть не тем, что он есть, не тем, что от него хочет Бог, а тем, кем его вынуждает быть честолюбие, ложно понятый интерес или цель, превышающая возможности человека.
...Господи, ещё при жизни верно определить своё назначение, чтобы не услышать нам по смерти: Не знаю вас, откуда вы."

Схиархимандрит Илий (Ноздрин).

8 марта Схиархимандриту Илию исполнилось 84 года.

Многая лета батюшке!

 8 марта - день ареста царской семьи?

"8-го марта в Могилев прибыли четыре думских депутата для ареста Государя. В телеграмме кн. Львова сообщалось,

что они будут сопровождать Государя в Царское Село, как главу правительства, отказавшегося от власти, и что эта

их командировка означает проявление внимания к Государю. Это была бессовестная ложь. Как только Государь

сел в поезд, эти лица объявили Ему через генерал-адъютанта Алексеева, еще накануне осведомленного

об истинной цели их приезда, что Он арестован."

www.rusfront.ru/3258-arest-carskoy-semi.html


"Жена императора Александра Федоровна вместе с детьми в период Февральской революции 1917 года
находилась в Царском селе неподалеку от столицы. Как раз в это время прошла эпидемия кори, слегли
все императорские дети, включая цесаревича Алексея. Утром 2 марта императрица узнала
об отречении мужа от престола. В тот же день неподалеку от царского дворца была слышна стрельба,
которую императрица объяснила проходящими неподалеку военными маневрами, чтобы дети не волновались.

8 марта к царской семье прибыл Павел Бенкендорф, который сообщил о том, что царская семья арестована

и теперь будет находиться под домашним арестом в Царском селе по решению Временного правительства России."

cyclowiki.org/wiki/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8F_II

Вероника Долина

Кстати, я думаю, что средь прочих сюжетов и тем, 
Вы бы меня отнесли , вероятно, к тем-
Кто ненавидит и презирает восьмое марта .
Вот так то я начала разговор прямо с низкого старта.

Презирайте, пожалуйста. Смейтесь . Глумитесь.
Неустанно и неуклонно, покуда не утомитесь...
Де -восьмое марта выдумка, пропагандистский трюк.
Может и трюк. Да хотя бы и так, мой друг.

Где там гуляли отважные девушки ,Клары и Розы?
Где их экстазы, катарсисы, их передозы?
Девушки были не то чтобы из рабочих кварталов.
Да что мне до них, да и прочих вампиров-вандалов...

А в мои года, в моем простом малолетстве
Размышляли мало о нашем общем наследстве.
Женский день - и все, и достаточно, и отлично.
Для тебя и меня , и для каждой училки лично.

К монументу несли огромнейшие пакеты.
Что там только было! Ну разве что не ракеты...
Все конфеты мира, потом и ликер, и мартини.
А потом и конверты тоже, хоть по полтине.

Да и ладно, ладно. Училки мои родные.
Ненаглядные и неподкупные, и смешные.
Хорошо когда дети любят. Хотя бы кто то.
Хотя это восьмое марта- род анекдота.

Вот такое помню, в каком то там классе третьем.
Собрались мальчишки , копеек по десять , ну что там детям...
И купили подарки девицам, и так это смело было-
Я не помню точно, но вроде- фигурное мыло.

И, расхристанные от смущенья, пунцовые от натуги,
Наблюдали, как нюхают мыльце их барышни, их подруги.
Ну, а мне еще полагалась птичка-
Прищепка нескладная, бельевая.
Потому что была тогда Вероничка 
Ваша - отрядная звеньевая.

Еще в незапамятные времена похожий праздник отмечали в Древнем Риме. Благородные матроны получали подарки и окружались мужской теплотой и нежностью. Невольницы тоже награждались знаками внимания и освобождались от труда. Римлянки одевались в прелестную одежду, вплетали в волосы цветы и отправлялись в храм богини Весты, считавшейся покровительницей домашнего очага.

В 1910 году революционерка Клара Цеткин предложила выбрать официальный день, в который женщины смогут выражать свои требования, тревоги и пожелания, и до  1918 года в России этот праздник приходился на 23 февраля.

В 1965 году День 8 марта стал считаться выходным, а спустя 12 лет ООН признала Праздник борьбы за женские права международным. 

В Европе  8 марта не считается выходным и широко не празднуется, хотя освещается в прессе. Мужчины предпочитают поздравлять своих женщин в День матери, который приходится на май. 

С позиции Православной Церкви праздник 8 марта для верующих не имеет никакого смысла, однако, отмечать его с теми, для кого этот праздник значим, например, в рабочем коллективе, препятствий не чинится, исходя из принципа "с  радующимися радуйся".

 

Протоиерей Андрей (Ткачев):

– Человек – существо падшее. Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи.

Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями.

Язычество никогда не умирало «до конца». В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть – безраздельная хозяйка. Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха. Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин. Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего.

Это, как мне кажется, касается и масленицы. Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии. Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи. Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании не разъяснялся гуляющим массам. Вместо этого как «наше», «родное» преподносились горячие блины и водка, особенно вкусные на морозе, сжигание чучела, звуки гармошки, катанье с горок, женский визг, коньки, бубенцы далекой тройки… – одним словом, все то, что вкладывается в понятие «а-ля рюс» и михалковскую стилистику «Сибирского цирюльника». Да оно и ладно.

Есть в жизни место и время для здорового смеха, шутки и вкусной еды. Только называть это надо своими именами, а не «духовным возрождением» или «возвратом традиций».

Тут и язычество не спит, но проявляет дивную резвость в эпоху информационных технологий. Оно всем желающим предлагает свое видение смысла масленицы с символикой увеличивающегося дня, блинами, по форме напоминающими солнце и проч.

Церковь столетия потратила на воцерковление языческого календаря и народной обрядовости. До конца, как уже было сказано, язычество так и не умерло. Оно теперь в любой момент будет готово, украсив голову в зависимости от сезона то русалочьим венком, то скоморошьей шапкой, явиться на народное гулянье и предложить свой вариант понимания мира. Отражение языческих нападок на историческую Церковь теперь будет одним из если и не самых тяжелых, то самых постоянных занятий церковных апологетов.

Так что над масленицей умничать нечего.

Это недельный период времени, когда мясо уже не естся, а на молочную пищу отменяется пост в среду и пятницу. Это время, когда в среду и пятницу службы в храме совершаются по постовому чину, а литургия не служится. Может в прежние времена для тяжко трудящегося крестьянина это и было время редкого веселья, смешанного с буйством, еды и питья от пуза и кулачного мордобоя. Может в этом и заключалась некая народная терапия для полутемной души уставшего человека. Но сейчас иное время и иные задачи.

Перед смертью не надышишься и перед постом не наешься. Современность и без масленицы шумна. Она, современность, полагает смысл жизни в бегстве от действительности и в непрестанной перемене впечатлений.

Для нас же это должно быть время собирания мыслей вокруг предстоящего поста. А сам пост должен восприниматься как время умной войны за личное бессмертие во Христе, как время воздержания в хлебе и обильного питания «всяким глаголом, исходящим из уст Божиих».

 

 

Прот. Владимир Вигилянский:

"Нельзя забывать, что Сырная седмица — это приготовительная неделя перед Великим постом. Одна из отличительных особенностей богослужений Великого поста — обильные коленопреклоненные молитвы. Они начинаются уже со среды и пятницы Сырной седмицы. Уже в эту неделю читаются подготовительные к Великому посту молитвы.

Великое заблуждение, конечно, если люди церковные, предаются безудержному веселью, тем более — если разыгрывают языческие обычаи. Я призываю всех к достойному поведению во время Масленицы, использовать это время для подготовки к Великому посту. Уже звучат в храмах великопостные песнопения, и об этом также нельзя забывать".

 www.youtube.com/watch

Одно из моих любимых мест в Москве - Покровский монастырь. Люблю сидеть на скамеечке

напротив иконы Матронушки и беседовать с ней. 

  

Люблю бывать в церковной лавке, выбирать платочки, подарки подругам, шоколадные батончики детям,

рассматривать  книги, открытки, товары для рукоделия.. Накупить свечей и,постоять в очереди... ,  

в Храме ...(это личное, не получается пока об этом рассказать), и аккуратно потом завернуть в платок

цветочки от Матронушки - для себя, и обязательно еще поделиться с кем-нибудь из добрых друзей...

 

Любимая икона Матронушки  - с открытыми глазами, похожая на эту, в родном Троицком храме г. Иваново

 

А любимая песня в исполнении В. Толкуновой: mp3-pesni.net/skachat-besplatno/%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

 

Category: Стихи.

Одно из величайших творений мировой лирики - поздние тютчевские стихи, посвященные памяти Елены Александровны Денисьевой. 

Написаны, казалось бы, совершенно простой , даже будничной речью ... вдруг ..оставляют впечатление чего-то сверхчеловеческого, неземного.


     Накануне годовщины

          4 августа 1864 г.




Вот бреду я вдоль большой дороги

В тихом свете гаснущего дня,

Тяжело мне, замирают ноги...

Друг мой милый, видишь ли меня?



Все темней, темнее над землею -

Улетел последний отблеск дня...

Вот тот мир, где жили мы с тобою,

Ангел мой, ты видишь ли меня?



Завтра день молитвы и печали,

Завтра память рокового дня...

Ангел мой, где б души ни витали,

Ангел мой, ты видишь ли меня?


 
Ангел мой. (Слова Тютчева) Поет Татьяна Петрова 

Всего две минуты... И целая вечность. Это маленькое произведение заставляет порой прожить целую жизнь. И понять, и успокоиться...


...Легенда об Орфее - одна из самых древних мифов в истории человечества.
Орфей своей лирой и чарующим пением покоряет сердце прекрасной Эвридики, которая становится его женой. Но молодую женщину кусает змея, и она умирает. Смолкает чудесная лютня скорбящего Орфея, песнь его больше не завораживает людей...
Орфей решает спуститься за Эвридикой в подземное царство и отыскать свою возлюбленную. У владыки подземного царства Аида (Плутона в римской мифологии) есть злой сторожевой пес Цербер. Он охраняет вход в подземное царство, но это не останавливает Орфея: стоило заиграть его волшебной лире и политься его песне, как Цербер пропускает влюбленного Орфея. От чар Орфея не уйти ни Плутону, ни его супруге Персефоне. Владыка подземного царства уступает мольбам певца: он разрешает Орфею увести обратно в мир живых обожаемую им Эвридику, но с тем условием, что весь путь, пока они опять не окажутся на поверхности земли, он не должен видеть ее лица.
Орфей отправляется в путь со вновь обретенной Эвридикой и, как это ему ни тяжело, не глядит на возлюбленную. Он даже не объясняет ей причину своего поведения. Но Эвридика не дает ему покоя и распрашивает до тех пор, пока Орфей в конце концов не нарушает наказ Плутона и не оборачивается назад. И в то же мгновение Эвридика навеки исчезает. Несчастный, навек умолкнувший Орфей, с разбитым сердцем и разбитой лютней, бродит по свету среди людей.......
 
Яша Хейфец www.youtube.com/watch
 
Танец на льду - Алиса Гребенщикова и Максим Ставиский.www.youtube.com/watch 
Category: Стихи.

 

К нам ещё не прилетели
Соловьиные метели,
Дух весенний в снежном теле,
Нежная пыльца, -
В марте радость мне такая
С неба свалится, сверкая,
Соловьиные метели –
Так назвать их захотели
Там, где дух Творца.

Белым заревом объято
Будет всё, что здесь распято
В каждом смысле – в переносном и прямом,
Будет свято Чувство Бога,
Где подснежника дорога –
Тонкий стебель, очень творческий приём!
Соловьиные метели –
Так назвать их захотели,
Где на радостях свистели соловьём!

Тонкий стебель прорастая
Сквозь пласты, где тьма густая,
Лепестками, как руками, говорит, -
Переводчика не надо,
Понимаю с полувзгляда,
Я сама – такой же местный колорит!..
Соловьиные метели –
Дух весенний в снежном теле,
Стебель жив, за всё Творца благодарит!

Юнна Мориц.

Category: Стихи.

 

 

Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.

Был занят бестолковой суетой,
день проскочил — я не увидел друга
и не пожал его руки живой...
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.

А если я за день не вспомнил мать,
не позвонил хоть раз сестре иль брату,
то в оправданье нечего сказать:
тот день пропал! Бесценная растрата!

Я поленился или же устал —
не посмотрел веселого спектакля,
стихов магических не почитал
и в чем-то обделил себя, не так ли?

А если я кому-то не помог,
не сочинил ни кадра и ни строчки,
то обокрал сегодняшний итог
и сделал жизнь еще на день короче.

Сложить — так страшно, сколько промотал
на сборищах, где ни тепло, ни жарко...
А главных слов любимой не сказал
и не купил цветов или подарка.

www.youtube.com/watch

Category: Стихи.


Геннадий Гоголев

 

СТАРИК 

Рябой старик склонился над иконой, 
Резною тростью стукнул аналой.
Он мне давно и хорошо знакомый, 
Но в храме до сих пор еще чужой.

Уж много раз сюда старик приходит
И топчется у северной стены.
Потухшим взором вдоль по фрескам водит,
И будто что- то слышит с вышины.

Провалы щек болезненно бледнеют,
И горле у него - тяжелый ком.
И я ни разу не видал доселе, 
Чтоб осенил себя старик крестом.

Он никогда свечу не покупает
Не пишет на записках имена. 
И вдруг с таким отчаянием вздыхает,
Что дрожью покрывается спина.

Мне не кивнет, молчит - не улыбнется 
И службы никогда не подождет
Потом кругом изящно развернется 
И вон из храма медленно пойдет.

31 января 2016

 

День святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского.

Святой равноапостольный Кирилл (до принятия схимы носивший имя Константин) и старший брат его Мефодий родились в Македонии, в городе Солуни. Святой Кирилл получил великолепное образование, с 14-летнего возраста воспитываясь с сыном императора. Юноша рано принял сан пресвитера.

По возвращении в Константинополь состоял библиотекарем соборной церкви и преподавателем философии. Святой Кирилл с успехом вел прения с еретиками, иконоборцами и с магометанами. Стремясь к уединению, он удалился на гору Олимп к своему старшему брату Мефодию, но уединение его продолжалось недолго.

В 857 году оба брата были посланы императором Михаилом в миссионерское путешествие для проповеди христианства у хозар. По дороге они останавливались в Херсоне и обрели там мощи священномученика Климента, Папы Римского. Прибыв к хозарам, святые братья беседовали с ними о христианской вере. Убежденный проповедью святого Кирилла хозарский князь и с ним весь народ приняли христианство. Благодарный князь хотел наградить проповедников богатыми дарами, но они отказались от этого и просили князя отпустить с ними на родину всех греческих пленников. Святой Кирилл вернулся в Константинополь с 200 отпущенными пленниками.

В 862 году началось главное дело святых братьев. По просьбе князя Ростислава император послал их в Моравию для проповеди христианства на славянском языке. Святые Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и многие Богослужебные книги. Также они вели Богослужение на славянском языке.

Затем святые братья по приглашению Римского Папы были вызваны в Рим, где Папа Адриан встретил их с великой честью, ибо они принесли туда мощи священномученика Климента, Папы Римского. По природе болезненный и слабый, святой Кирилл от многих трудов вскоре заболел и, приняв схиму, скончался в 869 году в возрасте 42 лет. Перед смертью он завещал своему брату продолжать христианское просвещение славян. Погребен святой Кирилл в римской церкви святого Климента, где почивают мощи этого священномученика, принесенные в Италию из Херсонеса словенскими учителями.

Предполагаемая гробница Св. Кирилла в церкви Св. Климента.

 А я уезжаю к маме! На несколько дней. 

И мне Вас будет не хватать.

Привыкла каждый день общаться с любимыми правзнаковцами!

Вот такое вот признание в любви...

www.youtube.com/watch

Говорят, что это стихотворение часто звучало в конце XIX — начале XX в. на, литературных вечерах. Такое ощущение, что в мире ничего не меняется...

П. А. Федотов «Охота»

Охота. Всюду сборы, толки. 
Собачий лай. В полях, в лесах. 
Блестят и хлопают двустволки, 
охотников повсюду страх. 
Я на охоте две недели: и
ничего–с, яхташ пустой! 
Да что ж мы дичью обеднели? 
Нет, дичи страсть, запас большой. 
Мне скажут: э, да полно, что ты, 
стрелять не мастер, мой дружок? 
Не правда-с, в обществе охоты 
все говорят, что я стрелок. 
Да-с, я стреляю превосходно. 
Так в чем же дело? — Дело в том, 
пожалуй если вам угодно, 
я вам признаюсь: все в одном. 
Во мне-с, в характере… не знаю 
как это выразить ясней… 
Я так животных обожаю, 
я так люблю их, ей-же-ей, 
что, право, совестно признаться… 
Собаки лают, рог трубит, 
а сердце хочет разорваться, 
глаза в слезах, в виски стучит
и баста… мучусь, заставляю 
себя… пойду убью!.. Так нет! 
Нарочно зайца выбираю 
постарше, в 20 — 30 лет. 
Ведь жалко: дети, может статься, 
жена, семья… Что-с? Вам смешно? 
Грешно, грешно, так улыбаться, 
ей Богу же, грешно! 
Ведь мы гуманность забываем. 
Положим, заяц, но вопрос: 
кого мы в зайце убиваем? 
А он бы, может быть, принес
семейству пользу? Вы смеетесь? 
А если-б он не заяц был? 
Посмотрим, как вы улыбнетесь, 
когда бы я да вдруг убил 
не зайца, глупого, смешного, 
а вашего отца родного? 
Нет, надо справедливым быть. 
Нельзя всегда и всем шутить! 
Никто, наверное, но знает, 
кто нынче больше уважает 
родителей в наш черствый век, 
скотина, или человек? 
Где чаще дети умирают, 
позвольте мне спросить у вас? 
Где жизнь семейству посвящают 
у них — ли, или здесь у нас? 
Я не видал нигде, чтоб утка 
на няньку бросила детей… 
А воспитание не шутка! 
Кокеток жён и матерей 
встречали, вы между дроздами? 
Чтоб разоряли так мужей 
как вы, мадемес? И между нами: 
ни волк, ни заяц, ей-же-ей, 
олени даже не носили 
таких рогов, как носим мы. 
Не я-с! Мужья, кого женили. 
Я от невест, как от чумы, 
я холостой… А вы видали, 
чтоб в ресторанах кулики 
всю ночь как гуси гоготали, 
и, расстегнувши сюртуки, 
плясали, пили, пели, ели, 
и спать ложились по утру, 
ползком добравшись до постели? 
Видали? Нет? Не по нутру 
им это, нет, им пьянство гадко, 
они честней, скромней живут. 
Слыхали вы, чтоб куропатка, 
когда все в городе уснут, 
на тройке в Самарканд летела? 
Ведь нет? А рябчик взятки брал? 
Какое волк обделал дело? 
А тетерев, кому он врал? 
Ну, разве дупель защищая, 
лисице мог посметь сказать:
„Я суд народный презираю 
и мне на общество плевать…” 
Ведь это прямо невозможно! 
Ведь правда? Вы согласны? Да? 
Скажите, кто неосторожно 
из птиц, из дичи, господа, 
былое топчет, презирает? 
Родных полей, лесов не знает? 
Посмотрите -дергач и тот 
свое болото стережет. 
Заметьте, волк не грабить волка. 
А мы? — и в явь, и втихомолку 
всечасно, всячески, всегда… 
Ну, разве лгу я, господа? 
Оставим мрачные картины, 
ведь мы серьезного бежим. 
Ведь так-с? Что день, то именины, 
что день, то праздника хотим. 
Недаром в карты Русь играет 
и крики: "пас, без козырей" 
Россию нынче оглашают, 
как прежде крик лесных зверей. 
Медвежье ж, волчье, птичье племя 
живет без карт, живет в труде, 
они не убивают время… 
Пари держу, что вы нигде 
в лесу или в любом болоте 
таких курьезов не найдете, 
таких идей, таких газет, 
такие есть у нас! Их нет, там — нет! 
Шантажи, например, там редки. 
Их нету даже у лисиц. 
Кафе-шантаны, оперетки, 
и хоры сиплые девиц 
им даже вовсе неизвестны. 
Ну, и не тащат, не крадут. 
Живут скромненько, просто, честно. 
И сыты тем, что поклюют… 
Поверьте, если б мы учились — у них… 
Хоть даже у волков, у нас бы крахи не случились 
и тот… (кончается на „ов”). 
Ну тот, что, помните попался, 
на Невском не гулял бы он. 
Он бы далеко прогулялся. 
А тот чуть-чуть не осужден… 
Ну, этот, помните, устроил… 
Ага, знакомы? Он небось, 
домов бы здесь не строил, 
не толковал бы вкривь и вкось 
о правде, совести и чести, 
а пребывал бы в злачном месте. 
А та красавица… а те.. 
Ну, вот, что мы по простоте 
везде любезно принимаем. 
Однако-ж, что-ж мы совершаем? 
Я говорю о том, о сем, 
о воре, плуте, казнокраде… 
А вы… скажите, Бога ради, 
а вы их знаете? И вы 
на них спокойно так глядите. 
Нет, звери — нет, не таковы… 
Там, что про них не говори, 
а у зверей — хорош — лизнёт, 
а нет — и шкуру обдерёт. 
Так вот-с… Ну разве хватит силы 
при этих чувствах убивать? 
Поверьте, так мне звери милы, 
так близки к сердцу… Целюсь, чтоб стрелять. 
Вдруг чувство… Ну, и пуделяю… 
Чем больше знаю я людей, 
чем больше жизнь я изучаю, 
тем больше я люблю зверей.
 
Кто-нибудь знает, что это за автор? Откуда эти стихи?
Кившенко А.Д. Охота с гончими. 1894.
 
 
 

19 февраля - День Рождения великого русского поэта, переводчика Евгения Абрамовича Боратынского.

Чудесное стихотворение, посвященное  Анастасии Львовне Энгельгардт
(невесте Боратынского, которая в 1826 году стала его женой).

ОНА
Есть что-то въ ней, что красоты прекрасн?й,
Что говоритъ не съ чувствами — съ душой;
Есть что-то въ ней надъ сердцемъ самовластн?й
Земной любви и прелести земной.

Какъ сладкое душ? воспоминанье,
Какъ милый св?тъ родной зв?зды твоей,
Какое-то влечетъ очарованье
Къ ея ногамъ и подъ защиту къ ней.

Когда ты съ ней, мечты твоей неясной
Неясною владычицей она:
Не мыслишь ты, — и только лишь прекрасной
Присутствіемъ душа твоя полна.

Бредешь-ли ты дорогою возвратной,
Съ ней разлучась, въ пустынный уголъ твой, —
Ты полонъ весь мечтою необъятной,
Ты полонъ весь таинственной тоской.
1826.

Чудесный романс "Разуверение" www.youtube.com/watch
 

В этот же день отмечает День Рождения  и певец и композитор Юрий Михайлович Антонов.
 

Он любит жизнь и любовь в жизни. И постоянно пишет и поёт об этом:

"Кто сказал, что в наши дни нет чудес и нет любви?

Я отвечу  лишь одно – это грустно и смешно!.."


Он был женат трижды, и каждый раз его жены уезжали жить за границу. Он же хотел жить в России.

С сорока лет он не женат и с тех пор не может найти подругу, которая выдержит его непростой характер.

www.youtube.com/watch


 

Также 19.02.2016 в Газетном переулке на стене дома № 13  была открыта мемориальная доска композитору Эдуарду Савельевичу Колмановскому.

Был Кобзон.

Тонкий политик и мыслитель сказал,что на упрёк американских империалистов о развязывании Россией войны, им следует ответить песней " Хотят ли русские войны,"   www.youtube.com/watch

 

 

18 февраля - день рождения Оскара Фельцмана.  В 2016  ему бы исполнилось 95.


Оскар Фельцман - композитор, автор песен и оперетт.
Ещё в шесть лет влюбился в музыку и дал себе обет
Продолжить увлечение и стать профессионалом.
Фельцман талантлив, обладая музыкальным даром.

Композитор, музыкант не только по образованию.
Оскар добился успеха так же по призванию.
В искусстве, творчестве он грамотен и интуитивен.
В работе Фельцман изобретателен и эффективен.

"Вальс при свечах", "Белый свет", "Остров детства", "Жеребёнок"...
Оскара знали в своё время все: взрослый и ребёнок.
"Ландыши", "Поезда", "Помнят люди", "Чёрное море моё"...
Фельцман постепенно усовершенствовал мастерство своё.

Его считали "лидером отечественной культуры".
Образовались тогда полит. и соц. конъюнктуры.
Бывали  в жизни композитора трудные моменты.
Фельцман преодолел препятствия, став живой легендой.

Его песни исполняли Утёсов, Бернес, Пьеха, Кобзон.
Сливались с музыкой, не требуя от автора резон.
Магомаев, Толкунова, Лещенко, Серебренников, Хиль...
В их исполнении песен Фельцмана присутствует свой стиль.

Сегодня день рождения известного нами маэстро.
Пусть его музыка звучит в исполнении оркестра.
Совсем недавно ему желали долгих лет, здоровья, благ,
И чтоб новизна проникла в его творческий архипелаг. 

Жаль, что не дожил Оскар двух недель до 92-летия.
Фельцман - звезда, легенда века или же столетия.
Мы будем помнить мастера всем сердцем и душой.
Любому посоветуем: "Слушай его музыку и песни пой!"

(Мила Альпер 2012)

www.youtube.com/watch

 

Избранные песни


«Теплоход» на стихи (сл. Виктора Драгунского и Людмилы Давидович) — исп. Леонид Утёсов  www.youtube.com/watch
«Ландыши» (сл. Ольги Фадеевой) — исп. Гелена Великанова,Нина Дорда  www.youtube.com/watch
«Родные глаза» (сл. Ольги Фадеевой) — Георг Отс   www.youtube.com/watch
«Чёрное море мое…» из кинофильма «Матрос с „Кометы“» (сл.Михаила Матусовского) — исп. Глеб РомановГеорг Отс, Михаил Чуев  www.youtube.com/watch
«Мой Вася» (сл. Георгия Ходосова) — исп. Нина ДордаТамара Кравцова  www.youtube.com/watch
«Венок Дуная» (сл. Евгения Долматовского) — исп. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба»  www.youtube.com/watch
«Эй, рулатэ» (сл. Владимира Войновича) — исп. Гелена Великанова   www.youtube.com/watch
«С добрым утром» (сл. Ольги Фадеевой) — исп. Марк Бернес   www.youtube.com/watch
«Я верю, друзья» («Четырнадцать минут до старта») (сл. Владимира Войновича) — исп. Владимир ТрошинГеорг Отс
«Ходит песенка по кругу» (сл. Игоря Шаферана и Михаила Танича) — исп. Эдуард ХильНина Дорда
«Белый свет» («На тебе сошелся клином белый свет…») (сл. Игоря Шаферана и Михаила Танича) — исп. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба»Иосиф КобзонФрида Боккара, Капиталина Лазаренко, Ольга ВоронецИрина Аллегрова
«Ничего не вижу» (сл. Льва Ошанина) — исп. Эдита ПьехаИрина БржевскаяВероника Круглова
«Песенка моего друга» (сл. Льва Ошанина) — исп. Марк Бернес
«Манжерок» (сл. Наума Олева) — исп. Эдита Пьеха
«Огромное небо» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Эдита ПьехаМарк БернесМуслим МагомаевЭдуард Хиль
«Баллада о красках» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Мария КодрянуИосиф КобзонОльга ВоронецМуслим Магомаев
«Песенка о старости» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Леонид Утёсов
«А любовь, как песня» (сл. Владимира Харитонова) — исп. Майя Кристалинская
«Разве тот мужчина» (сл. Расула Гамзатова, пер. Якова Козловского) — исп. Муслим Магомаев
«За полчаса до весны» (сл. Наума Олева) — исп. ВИА «Песняры», солист — Владимир Мулявин
«Только тебе» (сл. Роберта Рождественского) — исп. София РотаруКристина Орбакайте
«Остров детства» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил БоярскийТорба-на-Круче
«Где ты время находишь?» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский
«Старый Дюма» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский
«Поверь в себя!» (сл. Натальи Шемятенковой) — исп. Михаил Боярский
«Посадите дерево» (сл. Симона Осиашвили) — исп. Михаил Боярский
«Бюро погоды» (сл. Наума Олева) — исп. Николай Караченцов
 

В 1992 году Олег Нестеров со своей группой «Мегаполис» записал кавер-версию песни «Ландыши» с новым текстом на немецком языке, получившую название «Karl-Marx-Stadt». Созданная специально для готовившихся гастролей в Германии, эта версия стала весьма популярной и на родине.


 

Есть в Петербурге красивый Измайловский сад — тихие аллеи, раскидистые клены, уютные скамейки. Так и хочется присесть на одну из них и почитать интересную книжку.

Впрочем, на одной скамейке уже сидит читатель. 
«Петербургский ангел» — так называют скульптуру, которая появилась в Измайловском парке 12 октября 2012 года. Маленький бронзовый ангел в долгополом примятом пальто и смешной старомодной шляпе примостился на спинке лавочки. От дождя он закрылся зонтом и внимательно читает свою умную книжку.

Автором бронзовой скульптуры является знаменитый петербургский художник современности Роман Шустров, которому принадлежит создание огромного числа декоративных кукол.

Он говорит, что данный памятник посвящен поколению, пережившему не только страшную гражданскую войну, но и блокаду Ленинграда, голод, Великую Отечественную войну, репрессии Сталина и другие события, выпавшие на его долю. 
"Петербургский ангел" является собирательным образом стариков из ленинградского детства, «носителей особенной интеллигентности и душевной культуры».

   Горожане и туристы оставляют монетки на коленях ангела на успех и удачу, а быть может как напоминание о милосердии, на котором стоит этот мир.

 

 

 
 
Category: Музыка

   В музыкальном наследии каждого, сколько-нибудь значительного композитора, всегда есть две-три вещи, которые становятся его визитной карточкой и вписываются в историю музыки на долгие годы, столетия.  Если говорить о немецком композиторе Максе Брухе (1838-1920), то тоакими произведениями в числе обширного списка его произведений разных жанров, несомненно, являются Концерт для скрипки с оркестром №1 (1864) и Пьеса для виолончели (альта) с оркестром "Kol nidrei" соч. 57 (1880).             Имя Макса Бруха не столь громко звучит в музыкальном мире, как имена Мендельсона и Брамса. Но его Скрипичный концерт № 1 соль минор, соч. 26, занимает достойное место в родословной великих романтических шедевров.

  Что же должен испытать композитор, чтобы на нотном стане появилось такое...  

И сложно представить, что испытывает скрипач, проживая такое. Не играя, а именно проживая. Умирая и возрождаясь каждый раз вместе с музыкой. Через страдания, через боль, но, всегда возрождаясь... 

 Концерт Макса Бруха в исполнении Яши Хейфеца.
 

 Иосиф Бродский

Сретенье

(Анне Ахматовой)

Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он – твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем».- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие…»
И старец сказал, повернувшись к Марии:

«В Лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

1972.

 

 

Эцио Боссо. С 2011 года - боковой амиотрофический склероз, но у него он не как у Хокинга, не застыл ( в этом случае обычно дают три-четыре года). Несколько дней назад он выступал в Сан-Ремо. Возможно, это последнее его выступление. Но смерти нет. Потому что есть вещи сильней.

 

www.facebook.com/obozrevatel/videos/1112780578732285

 
Эмилия Романья, жизнь в Италии, Феррара, эммиграция


Что чувствует человек, узнав, что он тяжело болен? Как ему удается найти силы для того, чтобы жить, бороться, писать музыку? Я не знаю. Но он это делает...
Эцио Боссо родился в Турине 13 сентября 1971 года. В четыре года он умел читать партитуры, но не знал букв, его называли юным гением и прочили блестящее будущее. И эти пророчества сбылись – в шестнадцать лет он дебютировал в Париже как солист, и с тех пор уже практически не возвращался в Турин: Париж, Лондон, Вена, Нью Йорк, Сидней... Он выступал с лучшими оркестрами мира и ему рукоплескали в самых известных театрах всех континентов... Он писал музыку, писал много – и саундтреки, и классику... 
Все оборвалось в один миг. Боковой амиотрофический склероз. Болезнь, которая приводит к медленной и мучительной смерти... В том же 2011 году Эцио Боссо перенес операцию на головном мозге, но она не принесла значительных успехов.



- В один миг я потерял все: речь, музыку, - рассказывает музыкант в одном из своих интервью. – Я играл и плакал, месяцы и месяцы мне не удавалось ничего написать. Музыка больше не была частью моей жизни, она была далеко, мне не удавалась уловить ее. И я понял, что могу жить без нее. Это не было ужасным. Это было по-другому, это был другой опыт. Я понял, что музыка – это часть меня, но она не является мною. Это я нахожусь в услужении у нее. 
Медленно, через боль и разочарования, Эцио Боссо научился жить со своей болезнью и музыка вернулась к нему. 
- Мы, человеческие существа, прекрасны, но часто, кто знает почему, забываем это, - говорит он. – Не существует плохих историй, а только печальные или веселые. Мы должны бояться только скуки. Сейчас мне трудно разговаривать, я больше не могу бегать, но еще могу играть. И в тот самый момент, когда мои пальцы касаются клавиш, я забываю о моих проблемах...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдая за происходящим, как в мире, так и в стране, впервые хочется не пытаться разобраться в том, что происходит. Такое ощущение, что "в курсе" происходящего на самом деле единицы. И что этот абсурд под жестким контролем. Уж слишком он абсурдный.
Потому, вот это - Сен-Санса, 
Одно из любимых произведений.
 
Интродукция и Рондо-Каприччиозо

 

 

www.youtube.com/watch

Чудесный чуткий инструмент

Скрипач взял в руки.
И вот – торжественный момент –
Рожденье звука.

Частицы две одной души
Маг свёл в улыбке.
Он и она сошлись в тиши,
Смычок и скрипка.

Скрипач смычок подвёл к струне –
И звук незримый
Возник в пространстве, в глубине
Необозримой.

Родился звук! Он как дитя,
Движений полон.
Переливаясь и светясь,
Колышет волны.


Песнь льётся из волшебных рук,
В струнах искрится.

Околдовала всех вокруг
Мелодий жрица.

 А. Котляр

Сегодня учёные объявили, что они зафиксировали гравитационные волны, существование которых было предсказано Альбертом Эйнштейном ещё сто лет назад.

Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/techno/301894

 

www.1tv.ru/news/techno/301894

Алекса?ндр Серге?евич Грибое?дов(15 января 1795, Москва— 11 февраля 1829, Тегеран

www.youtube.com/watch

101 год Владимиру Зельдину!!!

Свой день рождения Владимир Михайлович отметил на сцене Центрального академического театра Российской армии спектаклем "Танцы с учителем".

Актера не зря называют человеком-легендой: родился в царской России, прошел Великую Отечественную войну и сейчас, в XXI веке, не перестает работать. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса — в мире нет ни одного артиста, который играет в его возрасте.  А в прошлом году, когда Зельдину исполнилось сто, он установил очередной рекорд — 5 часов не сходил со сцены.

www.youtube.com/watch

 

 


 

  9 февраля 1783 года родился русский поэт, переводчик, литературный критик Василий Андреевич Жуковский. 

  Незаконнорожденный сын помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи, фамилию свою получил от жившего в имении бедного белорусского дворянина Андрея Григорьевича Жуковского, который по просьбе Бунина стал крёстным отцом ребёнка и затем его усыновил. Но незадолго до рождения Василия Бунины потеряли своего последнего сына Ивана и Мария Григорьевна Бунина решила взять в свою семью новорождённого и воспитать его как родного сына. 

  

Многие знают Жуковского, как поэта - автора романтических баллад "Светлана", "Людмила"...

  поэта - переводчика (переводы поэм Шиллера и Байрона...)

  друга и "учителя" А.С. Пушкина... Известный факт - в день, когда Пушкин закончил свою первую поэму «Руслан и Людмила», Жуковский подарил ему свой портрет, на оборотной стороне которого рукой великого представителя романтизма была написана историческая фраза: «Победителю ученику от побеждённого учителя». А в одном из писем (12 ноября 1824 года) Жуковский пишет Александру Сергеевичу: «Ты имеешь не дарование, а гений. Ты богач, у тебя есть неотъемлемое средство быть выше незаслуженного несчастия и обратить в добро заслуженное… Ты рожден быть великим поэтом; будь же этого достоин. В этой фразе вся твоя мораль, все твое возможное счастие и все вознаграждения…». 

  На правах старшего товарища Василий Андреевич не раз выручал своего друга. Жуковский был и духовным другом Пушкина: он не раз помогал поэту в трудные моменты жизни, умел приободрить, вселить уверенность, успокоить…но не смог уберечь друга от гибели… 

  Для меня еще важно, что В.А. Жуковский - автор прекрасных поэтических сказок "Сказка о царе Берендее" и "Спящая царевна"...

  Кому-то может быть интересно,что Жуковский стал автором первого официального гимна России «Молитва русских».(Это был перевод, правда, сильно изменённый, текста английского гимна «God save the King». Музыка была также позаимствована у английского гимна,что в своё время сделали более 20 государств.)

   И это просто  замечательно, что Жуковский был учителем русского языка принцессы Шарлотты — будущей императрицы Александры Федоровны а самое главное - воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II.

    И имея влияние при дворе, имел возможность смягчить участь опальных и ссыльных поэтов и писателей того времени. Это именно Василий Андреевич несколько раз просил за Пушкина, именно он выкупил из крепостников поэта Шевченко, именно благодаря ему Герцен был возвращён из ссылки и только под его влиянием была смягчена участь декабристов, которым повешение заменили ссылкой в Сибирь..

 

"Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль.

И, внемля им, вздохнет о славе младость,

Утешится безмолвная печаль

И резвая задумается радость."

 

 

 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму