FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 8/02/2017 - 3 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Прячешь ягодиночка глаза,
По щеке жемчужинка-слеза.
Что ж ты, самоцветик дорогой
Изошлася горькою слезой.



ПР - Ты обиделась на меня,
Ты огневалась на меня.
Ты прости, коль я виноват,
За мои за глупе слова



Занималась алая заря,
Ты не плачь Маняшечка зазря
Ласточка, косаточка не плачь,
Кари глазки от меня не прячь.




Сизая ты горлица моя,
Я объездил дальние края.
Повидал я тоже белый свет,
Понял, что тебя милее нет.



Люди, что сороки на бугру,
Сколь не скажут, столько же соврут.
Я ж тебе скажу не обману,
Я тебя люблю только одну
→ http://pesenok.ru/54/---------/tekst-pesni-Pryachesh-yagodinochka-glaza

Posted: 6/02/2017 - 2 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 Как донские казаки Царю верно служат,

 По границам разъезжают, ни о чем не тужат. По границам разъезжают, ни о чем не тужат, Есть вино - пьем её, нет вина - пьем воду. Есть вино - пьем её, нет вина - пьем воду, Ни на что не променяем казачию моду. Ни на что не променяем казачию моду, Сидит девка в терему - рученьки поджавши. Сидит девка в терему- рученьки поджавши, Перед ней стоит поляк, фуражечку снямши. Перед ней стоит поляк, фуражечку снямши, А я девка ни плоха, люблю донского казака. А я девка ни плоха, люблю донского казака, Люблю донского казака из Титовского полка. Люблю донского казака из Титовского полка, А Титов нам говорит, не велит в корчму ходить. А Титов нам говорит, не велит в корчму ходить, «Вы в корчёмочку пойдете - там все денежки пропьете. Вы в корчёмочку пойдете - там все денежки пропьете, Там все денежки пропьете, с чем на Тихой Дон пойдете? Там все денежки пропьете, с чем на Тихой Дон пойдете? Отец, мать будут встречать, что будите отвечать? Отец, мать будут встречать, что будите отвечать?» Мы напьемся попьяней и ответим посмелей. Мы напьемся попьяней и ответим посмелей: «Есть вино - пьем её, нет вина - пьем воду, Ни на что не променяем казачию волю!»
Posted: 6/02/2017 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 Помолімося браття, помолімося сестри

За любов до пісні та батьківського слова, Ой до слави треба наші долі нести Калинову гілку і гілочку тернову.  А вона вже в небесах, та душа її як птах Із високих берегів подає небесний спів, Українська сторона, це вона твоя струна, Голос той навік не щез, голос той навік не щез, А луна її з небес.  Помолімося браття, помолімося сестри, Краю мій коханий, усе ти бачиш, На земних просторах і шляхах небесних Гріє серце пісня вірної козачки.   Помолімося браття, помолімося сестри Перед тим іменням станем на коліна, Як звучання правди, як звучання честі Голосом козачки молиться Вкраїна.  
Posted: 5/02/2017 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 Как за Доном за рекой, под зелёным дубом
Расставалася казачка с парнем черночубым.
Ой-да ой-да-да ой-да, ой-да ой-да-да ой-да,
Засставалася казачка с парнем черночубым.

Расставалася казачка в поле у Ростова,
Обнимала да на ветру коника лихого.
Ой-да ой-да-да ой-да, ой-да ой-да-да ой-да,
Обнимала да на ветру коника лихого.

Говорил казак казачке, на коня взлетая,
Ты не плачь, не плачь по мне, Марья дорогая.
Ой-да ой-да-да ой-да, ой-да ой-да-да ой-да,
Ты не плачь, не плачь по мне, Марья дорогая.

Ты не лей, не лей напрасно, слёзы дорогая,
Буду в армию служить, землю защищая.
Ой-да ой-да-да ой-да, ой-да ой-да-да ой-да,
Буду в армию служить, землю защищая

Он сказал и поскакал по степной дорожке,
До свидания Тихий Дон и станица Вёшки 
Ой-да ой-да-да ой-да, ой-да ой-да-да ой-да,
До свидания Тихий Дон и станица Вёшки.
→ http://songspro.ru/5/Donskoy-kazachiy-hor--/tekst-pesni-Kak-Za-Donom-Za-Rekoy

Posted: 5/02/2017 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 Всколыхнулся, взволновался
Православный Тихий Дон.
И повсюду отозвался
На призыв свободы он.

Зеленеет степь донская,
Золотятся волны нив.
И с простора, слух лаская,
Вольный слышится призыв.

Славься, Дон, и в наши годы
В память вольной старины,
В час невзгоды — честь свободы
Отстоят твои сыны

Posted: 5/02/2017 - 3 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 

Правила поведения в Храме

Казака воспитывали так, что храм — это святое место.

Казак в храме Божием вел себя именно так:

  1. По дороге в храм повторяй молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».
  2. Заходи в храм, ища мира, успокоения и очищения души твоей.
  3. В храме по обычаю казаки должны стоять в правой стороне, а казачки — в левой.
  4. В храм надо приходить в парадной форме, головной убор снят и находится в левой руке. Казачкам следует быть с покрытой головой, с не окрашенными губами, в юбке приличной длины.
  5. Казак всегда должен носить на себе нательный крест.
  6. Войдя в храм, сотвори три поясных поклона с крестным знамением.
  7. Совершай крестное знамение не спеша, не искажая крест. При крестном знамении первые три пальца руки соединяют вместе в честь Пресвятой Троицы, два пальца (безымянный и мизинец) прикладывают к ладони, что означает две природы Христа (Бог и человек). Сложив пальцы, считают их на лоб, потом на живот, потом на правое и левое плечи и только потом делают поклон. «Крест не только пальцами должен изображаться, но должно ему предшествовать сердечное расположение и полная вера».
  8. В храм входят в начале богослужения: подай поминовения о здравии живых и упокоении усопших, поставь свечи, приложись к иконам. Перед целованием иконы принято положить перед ней два поясных поклона с крестным знамением, а третий после целования. Почитая икону, мы кланяемся тому, кто на ней изображен, отдавая через образ поклонения первообразу.
  9. Когда проходишь мимо Царских врат (на любом расстоянии от них), остановись и сотвори поясной поклон с крестным знамением.
  10. Нежелательно во время службы ходить по храму, ставить свечи, потому что это мешает общей молитве. Во время чтения Евангелия, пения Херувимской песни и Евхаристического канона следует хранить благоговейное молчание, нельзя беспокоить других вопросами и просьбами передать свечу.
  11. В храме, не говорят, не отвлекаются, а вникают в богослужение, участвующих в совместной молитве. Если слова молитв и песнопений непонятны тебе, произноси про себя молитву Иисусову.
  12. Наставь детей молиться, ходить в храм, вести себя в храме благочестиво.
  13. В православном храме должен ты стоять. Сидеть можно только во время чтения кафизм (Псалтири) и паремий, а также болящим и крайне уставшим.
  14. В храме никого не осуждают, замечания можно сделать только тому, кто явно нарушает благочиния, мешает совместной молитве. Соблюдай свет в сердце, храни молитву, помни свои грехи, молись за тех, кто грешит.
  15. В Церкви в момент слушания Евангелия шашка обнажается наполовину, в знак того, что казак — воин Христов и готов защищать Веру Православную.
  16. Не нужно оставлять храм до конца богослужения.
  17. К Святому Причастию подходят после покаяния в грехах — исповеди и разрешительной молитвы и благословения священника (исключение делается детям до 7 лет). Готовятся к Причастию должны как минимум 3 дня соблюдать пост (воздерживаться от мясной, молочной и рыбной пищи); быть накануне на вечернем богослужении; придя домой, прочитать с Молитвослова полное правило к Причастию, которое состоит из:
    • канона покаянного ко Господу Иисусу Христу;
    • канона молебного ко Пресвятой Богородицы;
    • канона Ангелу-хранителю;
    • с 12:00 ночи ничего не есть и не пить.
  18. Перед Причастием руки сложены на груди крестом (сверху права), с верой и любовью ко Христу причастись Святым телом и кровью и поцелуй низ чаши. После выслушай (прочти) Благодарственные молитвы.
  19. По окончании литургии прислонись к кресту, который дает верующим священник у алтаря.
  20. Исходя из храма, сотвори три поясных поклона с крестным знамением.

Posted: 5/02/2017 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 В качестве приветствия друг друга казаки слегка приподнимали головной убор и с рукопожатием справлялись о состоянии здоровья семьи, о положении дел. Казачки кланялись мужчине на его приветствие, а между собой обнимались с поцелуем и беседой.При подходе к группе стоящих и сидящих, казак снимал шапку, кланялся и справлялся о здоровье - "Здорово бывали, казаки!" , “Здорово ночевали!” , “Здорово дневали!”, “Здорово вечеряли”, казаки отвечали - "Слава Богу
В строю, на смотрах, парадах полковых и сотенных построениях на приветствия казаки отвечали согласно воинского устава: "Здравия желаю, господин...!".
При исполнении Гимна согласно Уставу снимали головные уборы.
При встрече, после долговременной разлуки, а также при прощании, казаки обнимались и прикладывались щеками. Целованием приветствовали друг друга в Великий праздник Воскресения Христова, на Пасху, причем целование допускалось только среди мужчин и отдельно - среди женщин.Среди казачьей детворы, да и среди взрослых, было принято здороваться (приветствовать) даже незнакомого человека, появившегося в хуторе или станице. Извинения за допущенную оплошность произносили со словами: "Простите меня, пожалуйста", "Прости, ради Бога", "Прости Христа ради". Благодарили за что-либо: "Спасибо!", "Храни тебя Господь", "Спаси Христос". На благодарение отвечали: "На здоровье", "Не за что", "Пожалуйста".
.При входе в хату (курень) крестились на образа, мужчины предварительно снимали шапку, тоже делали и при выходе.Кубанка - форменный головной убор казачьих войск, низкая папаха. Само название Кубанка появилось во время Первой мировой войны. Представляет собой шапку изготовленную из выделанных чёрных и цветных шкурок каракуля, смушки, мерлушки с оригинальным матерчатым либо кожаным цветным верхом (чаще всего красным). В некоторых северных регионах папахи шьют исключительно из волка. Через центр шапки традиционно проводятся две белые линии, образующие крест. «Крест» на верху шапки напрямую связан с особенностями кроя кубанки – донце казачьей шапки издавна сшивалось из четырёх элементов, соответственно, вшитый галун получался в форме креста, эта традиция сохранилась и по сей день. У казаков-донцов верх головных убор имеет красный цвет, у астраханцев - желтый, у терских - синий. У каждого времени была своя мода на шапки. В 15-16 веках носили лохматые папахи, закругленные без верха. Изначально кубанка была «в две головы высотою» и жители Карачаево-Черкессии носили её как праздничный головной убор. С течением времени кубанка «перекочевала» к казакам и слегка трансформировалась, уменьшившись в размерах – это было связано с неудобством перемещения в таких шапках через леса и заросли. Так появилась совсем короткая Пластунская Кубанка.

Кубанка – головной убор настоящего казака, который имел особенное символическое значение защиты и покровительства. Для казака самой ценной вещью всегда была шапка, без неё он не мог отправиться воевать, а атаманы при своём назначении в первую очередь надевали на себя именно шапку в подтверждение важности своего высокого титула. Казак мог потерять Кубанку только вместе с головой! За отворот папахи казаки клали особо ценные бумаги и приказы, зашивали иконки и охранительные молитвы. На кругу казаки голосовали шапками. Если казак погибал, его папаху или фуражку привозили с войны и клали на божницу. Шапку кидали во двор невесте, предупреждая о скором сватовстве. При возвращении с войны или службы казаки приносили шапки в дар родовым рекам, бросая головные уборы в волны.

У Игната Некрасова, есть в “Заветах …”: “Если в войске не все в шапках, то походом идтить негоже”. Многим людям ныне этот Завет не понятен, но исстари повелось именно так. Шапка – не всякая, специального образца. Первоначально – “клобук со шлыком”, папаха, а затем фуражка – знак обладания казаком юридическим полноправием. В XIX веке функции “клобука” перешли сначала к киверу, а затем – к фуражке. Казаки нестроевых возрастов обязаны были носить фуражку без кокарды, но это повсеместно нарушалось. На Круге казак обязан быть в шапке. Иногородние и гости, не казаки, должны были присутствовать с непокрытыми головами, равно как и не имеющие юридических прав казачества. Снималась во время молитвы, присяги и выступлений на Круге. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. Ломаная шапка (папаха) определяла рабское положение носителя. В доме красовалась на видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины.

Posted: 3/02/2017 - 5 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Что ж ты пташечка примолкла

Призадумалась сидишь.Что ж ты пташечка примолклаПризадумалась сидишьКогда я была на воле.Пела летом и зимойКогда я была на воле.Пела летом и зимойА теперь я в подневолейСижу в клетке золотой.А теперь я в подневолейСижу в клетке золотой.Клетка золотом горела.Пашеничка в ей была.Клетка золотом горела.Пашеничка в ей была.Пашеничка и водичкаВся не тронута стоит.Пашеничка и водичкаВся не тронута стоит.Сколька пташка не вспорхала.А вылететь не смогла.Сколька пташка не вспорхала.А вылететь не смогла.Отворил бы ктоВ клетке золотой моейОтворил бы ктоВ клетке золотой моейА я б полетела и запелаВ сиянье голубого дня.Полетела и запелаВ сиянье голубого дня.

Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму