Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
Category: Дети

 Надеюсь, когда-нибудь у меня всё-таки появятся дети. Хотя бы один. Появится ли полноценная семья – неизвестно (я на всякий случай морально готовлю себя к худшему – т.е. замуж в 36 за кого угодно, развод ещё до рождения ребёнка и жизнь матери-одиночки, которой никто не помогает), надеяться на лучшее ещё никто не запрещал, но я заранее знаю, как я буду воспитывать ребёнка в любом случае. Одного ли, трёх ли, с отцом или без. И если не наступит Апокалипсис, не разразится война или я не умру в молодости, словом, если не случится ничего из ряда вон выходящего, надеюсь претворить свои планы в явь.

Воспитывать ребёнка я буду так же, как воспитывали меня. И да, во многих вопросах я не пойду на компромиссы, даже если муж (при наличии такового рядом, а не где-то там) будет очень настаивать. Потому что есть, конечно, действия «по ситуации», но есть и принципы, против которых я не пойду. 

Несколько пунктов на эту тему. Кажется, здесь не всё, но основное. 

1. Никаких «нянчить ребёнка – это дело бабушек». Именно так заявил моей маме мой так называемый папаша, не помыслив даже прописывать меня в своей квартире, после чего мама просто взяла меня и ушла. Разумеется, помощь бабушки – дело святое, но оставлять с ней ребёнка больше, чем на несколько часов, а тем более полностью перепоручить ей все заботы – нет. Без крайней необходимости такого не будет. Воспитывать ребёнка должны родители. 

2. Никаких яселек, садиков, продлёнок и кучи кружков и секций, лишь бы спихнуть ребёнка с глаз подальше и без хлопот. Несмотря на то, что мама вынуждена была работать, я с пяти лет спокойно оставалась дома одна. Уже без бабушки. Конечно, это крайняя мера, но это возможно. 

3. Никаких прививок. Да, вообще никаких. Это даже не обсуждается. Я сама выросла без прививок, и даже ничем не болела, кроме ангины. 

4. Как минимум до третьего класса – домашнее образование. Любой родитель вполне способен научить своего ребёнка писать, читать, считать, объяснить начала грамматики и арифметики, и даже дать основные знания по истории и окружающему миру. И много чего ещё. Важно лишь захотеть. 

5. Чтение обязательно. Чем раньше, тем лучше. Мне впервые показали буквы на кубиках в полтора года. В три я уже читала по слогам. В пять лет – уже как взрослая. С тех пор не вылезаю из библиотеки. Раннее чтение кроме всего прочего полезно ещё тем, что развивает грамотность речи и правописание.

6. Родительская цензура книг обязательна. Причём как минимум до 12 лет. Правда, тоже без перегибов, если в книге даже и встретилось что-то «такое», есть вероятность, что ребёнку оно и так не понравится. См. ниже, об «ограничениях влияния». Познавательная литература, детские энциклопедии и т п приветствуются.

7. А вот телевизор крайне необязателен. Можно, конечно, поставить какие-нибудь милые советские мультики раз в месяц, но вряд ли он так нужен.  Насмотреться кино и в более старшем возрасте успеет. Никакого непрерывно играющего радио в доме. А вот аудиосказки, песенки и прочее в том же духе ребёнку поставить не возбраняется. Я с проигрывателем и двумя-тремя десятками граммпластинок всё детство провела. 

8. Музыка обязательна. Только вот я не уверена, что соглашусь отдать ребёнка в музыкальную школу чужим людям в ученики. Лучше научу сама, хотя бы поначалу. Или, если моя мама будет ещё способна, доверю ей. Музыка в доме обязательна: ничто так не развивает слух ребёнка, как пение матери. И ничто так не способствует дальнейшему развитию, как классические произведения.

9. Танцы, гимнастика, подвижные игры – в больших количествах. Обязательно – спортивный уголок (всякие лесенки, турники, качели и пр), велосипед, не помешают коньки, ролики, самокат и тому подобное. Только вот в спорт я ребёнка не отдам. Развитие развитием, но всё хорошо в меру.

10. Творчеству ребёнка должно способствовать всё. Рисованию, лепке, вырезанию из цветной бумаги, потом вышивке, резьбе по дереву и так далее. Только не в секциях и кружках, а дома. И научить любому творчеству, хотя бы его основам, должна буду я (или мой муж - отец ребёнка, при наличии этого самого мужа рядом, а не где-то там). И я готова это делать. Чего не умею – научусь. 

11. Игры и игрушки выбираются родителями. Как можно больше конструкторов (с ними и девочкам играть не зазорно), мозаик, домино, лото, разных наборов из мелких фигурок, бумажных куколок/моделей техники (смотря по ребёнку), машинок, корабликов, и как можно меньше крупных зайцев и медведей, которые могут только сидеть и копить на себе пыль. Куклы тоже относятся к последним. Чем крупнее кукла, тем неудобнее с ней возиться. У меня в детстве мелкими конструкторами, наборчиками, мозаиками был завален весь пол, шагу некуда ступить.

12. Так как я живу в частном доме и ни под каким видом не пойду в квартиру, то для ребёнка обязательно будет песочница и качели во дворе. А может быть, и бассейн для летнего времени. В крайнем случае надувной. И можно ещё батут, настольный теннис... не говоря уже о мячиках, бадминтонах и прочее-прочее-прочее. 

13. Понимаю, что на время воспитания ребёнка мне придётся практически отказаться от компьютера. Иначе ребёнок тоже будет за ним сидеть, обезьянничая с родителей. А это вредно и не способствует развитию. 

14. Ограничивать общение со сверстниками не вижу необходимости. Погулять на улице с ребятами – почему бы и нет. Наберётся лишнего? Где наберётся, там и бросит. Если влияние улицы на ребёнка сильнее влияния родителей – значит, родителям надо задуматься и перестроить прежде всего себя. Лично со мной проблемы «оградить ребёнка от мата и похабщины» никогда не было. Меня даже и не ограждали. Я фильтровала услышанное и увиденное сама, сознательно и с пяти лет. Это я помню твёрдо.

Кстати, я уверена – если у ребёнка есть любимый брат/сестра не слишком отдалённого возраста, если ему есть с кем играть, если у него дружная семья, то ему не будет нужды бегать за дружбой посторонних. У меня, к сожалению, ни брата, ни сестры не было, я знаю о такой практике только по рассказам мамы о ней самой (у неё был брат с разницей в год) и о других наших предках.

15. То же касается случайного влияния СМИ. Если ребёнок зашёл к соседям, а там по телевизору крутят неприличный фильм – я не буду хвататься за голову или скандалить с соседями (если они сами не понимают, то объяснять бесполезно). Ребёнок либо сам уйдёт, либо этот фильм для него навсегда отложится как «плохой». Разумеется, если мы едем в автобусе, где по радио непрерывно раздаются глупые песни, то я предложу ребёнку плеер с подобранной заранее музыкой или детскими аудиосказками. И себе возьму, потому что нет желания слушать всякую ерунду. 

16. Думаю, нет нужды утверждать, что я не допущу телесных наказаний. Честно говоря, я не помню даже, чтоб меня как-нибудь наказывали. Ругали – да. Наказывали? Чем? Для меня высшее наказание было – когда сердилась мама.

17. Никаких «пока не съешь – из-за стола не выйдешь» и насильно впихиваемой еды. У меня, кстати, вообще таких проблем не было, я всегда имела нормальный аппетит. И разумеется, я не допущу портить ребёнка сладостями – и не потому, что я такая страшная и злая, а потому, что знаю – если у ребёнка нормальная психика (да и у любого человека тоже), то сладости он есть в больших количествах и сам не захочет. Мне всегда доставалась одна «барбариска» в день и мороженое по воскресеньям, которое я ещё и наполовину не доедала. Испортить вкус ребёнок и позже успеет.

18. Никаких бесконечных таблеток и лекарств! Обойдёмся без уколов, антибиотиков, вечных врачей и кучи коробочек и пузырьков с непроизносимыми названиями. Минимум, конечно, допущу – необходимые йод, зелёнка, горчичники при простуде. Но не более того. Предупреждая изумлённые восклицания, скажу: ребёнок не заболеет, если а) у него нормальный иммунитет б) родители не совершили никаких греховных поступков в) вокруг ребёнка нормальная атмосфера, здоровая физически и психологически. Так что всё здесь зависит только от родителей, а не от лекарств.

19. Разумеется, я не беспокоюсь о том, чтобы привить ребёнку равнодушие к богатству и моде, к суперновинкам техники, игрушек, телефонов и т д. Это у нас в семье подразумевается само собой. 

20. Мой ребёнок не будет бояться быть «синим чулком» и «изгоем общества». Так же как не боялась этого и я. Даже радовалась этому обстоятельству и старалась развиваться дальше в том же направлении. Сознательно. С пяти лет. 

21. Ребёнок должен уметь занимать себя сам. И родители не должны быть для него театром двух актёров (или одного). Поэтому – всё, что я говорила выше: творчество, игры, чтение и т д. Ребёнок должен будет уметь делать себе игрушки из чего угодно и придумывать игры на пустом месте. Я в детстве с удовольствием играла с гвоздями (в том числе гнутыми и ржавыми) и бельевыми прищепками, и не потому, что ничего больше не было, а потому, что эти вещи тоже были для меня интересны.

22. Работа по дому – не такая вещь, к которой приучают. Маленький ребёнок подражает матери, и если она моет полы, скорее всего, ребёнок (если он не приучен к телевизору) возьмёт носовой платок вместо тряпки и пристроится рядом. Надо просто позволить ему трудиться, а не отсылать со словами «ты мне мешаешь, иди погуляй».

23. Нотации о хорошем поведении – это самый верный способ не добиться этого хорошего поведения. Поэтому всякие нравоучительно-ханжеские «скажи спасибо», «попроси прощения», «уступи место» решаются не нотациями, а личным примером, ненавязчивыми замечаниями и развитием у ребёнка общего чувства вежливости и совестливости. А это он скопирует с родителей, с общей атмосферы в семье.

24. Так же я не беспокоюсь о том, что ребёнок чем-то увлечётся таким, что мне не понравится. Во-первых, ещё не факт, что он об этом сам не пожалеет в старшем возрасте. Во-вторых, всем нам свойственно ошибаться, и я тоже могу чего-то не учесть.

25. Ну и вообще, воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей. 

 

И если уж моя мама, будучи матерью-одиночкой с учительской зарплатой, пропадающая целыми днями на работе, сумела обеспечить мне счастливое детство со всем вышеперечисленным (песочницей-качелями, домашним образованием, развивающими играми и т п), то я абсолютно уверена, что смогу сделать для своих детей не меньше.

Подчёркиваю на всякий случай ещё раз: это мои планы на воспитание моих детей. Не ваши и не на ваших :) Я просто делюсь своими мыслями, но ни в коем случае не навязываю их никому другому (взамен прошу того же). 

И да, прошу учесть: если я придерживаюсь какого-либо мнения, то у меня есть веские причины придерживаться именно его. Я давно и неоднократно слышала все аргументы в пользу садиков, прививок и всего прочего, но у меня есть причины выбрать другое мнение на этот счёт, и я не собираюсь его менять только потому, что кому-то оно не нравится или кажется неверным. Так что не надо восклицать «бедные дети» и давать мне «добрые советы». Я выросла счастливым, здоровым, развитым ребёнком, отличницей в общеобразовательной и музыкальной школе, и предметом восхищения всех учителей. И я хочу, чтоб мои дети выросли такими же. Не клонами, нет, но мыслящими и развитыми личностями. А для этого я обязана им предоставить возможности для развития, а не бросать в серую массу окружающей толпы.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму