Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
  Мои статьи   Настройки статей   Обзор Статей  
Категория: Все Статьи

Кровь Господня, как часто Её причащаться?

 

Кровь Господня.

  • О том, когда Причащение Господней крови и тела Христова бывает в суд и грех нам.Особенно, когда не отказываемся от смертных грехов и приступаем.Тема же о том как часто причащаться во многом зависит от степени духовной жизни. Более преуспевающим в борьбе со страстями советуется чаще причащение, менее - реже.

     

     

    Убиенный за Христа священник Даниил Сысоев  объясняет, что таинство причастия(Крови Господней и тела) не всегда спасительно действует на человека и может привести даже к смерти человека или к болезням. Поясняет в каких случаях причащаться человеку нельзя, в частности, запрещено приступать к Чаше в состоянии обиды(смертный грех гордыни), если мы какого-то человека не смогли простить и утаили то на исповеди или не желаем в душе прощать до конца.

     

    Ссылка на видеозапись  https://www.youtube.com/watch?v=6FOB3bViX8Y&t=43s

     

     

     

     

    «Можно причащаться долго и часто – и всегда в осуждение себе. Этого не забудь. И вы не завидуйте тем, кто часто причащается. Исповедоваться – как можно чаще(надо), а причащаться можно 2 раза в год. Надо очень осторожно приступать к Святой Чаше! Очень осторожно! Был как-то один из наместников Троице-Сергиевой Лавры. Он часто причащался без исповеди, не считал это нужным – исповедоваться. Ему было вменено в грех, когда он предстал Богу. Он принял схиму: думал, что он часто причащается в оправдание, в освящение себе, а получилось – как раз в грех, в осуждение себе! Потом было показано. Если кто не простил(кого), тот не может не только причащаться, но и молитву Господню читать , пока он не испросит просто прощения: «прости меня» - 2 словечка, очень трудные 2 словечка.  Знамение: в осуждение причастившийся очень быстро впадает в какой-нибудь грех и теряет покой и мирность. Частое причастие полезно только для тех, кто отказался от страстей,этого не забудь! Вот почему наши протоиереи(священники)так много и часто причащаются, но духовно не растут. Вот почему от них требуется великое беспокойство о покаянии. А у них этого нет. Они себя утешают ложно: «Я сегодня причастник, я сегодня литургисал»! Поэтому первейшая забота духовника - копаться именно в этом, и к ним придираться беспощадно. Как сидоровых коз, их кнутом жать." (иеросхимонах Сампсон Сиверс)

     

    «Должно приобщаться по крайней мере во все четыре поста, четырежды(4 раза) в год. Если ж, к сожалению и несчастью, житейские заботы и до сего не допустят, то непременно должно приобщиться однажды в год.Не то важно, чтоб приобщаться часто, но чтоб приготовиться существенно к причащению и потому пожать обильную пользу. Святая Мария Египетская во всю многолетнюю жизнь свою в пустыне не приобщалась ни разу: эта жизнь была приготовлением ко причащению, которого она удостоилась пред концом жизни». (святитель Игнатий Брянчанинов)

     

     

    "Что касается до “чаще”, то не надо учащать, потому что частость эта отнимает не малую часть благоговения к сему величайшему делу.Разумею говение и причащение.Я, кажется, уже писал, что довольно поговеть и причаститься в каждый большой пост из четырех» (Святитель феофан Затворник)

    «Древние христиане причащались каждый воскресный день; но из нынешних немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому таинству. Церковь материнским гласом завещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться тела и крови Христовых ревнующим о благоговейном житии – четырежды в год или каждый месяц, а всем – непременно однажды в год». (Святитель филарет Дроздов)

    «В первые века христианства приступали все к причастию таинств в каждое служение литургии, но после(в виду упадка христианской жизни) Церковь постановила непременным для свободных четыре раза в год, а для занятых работами хотя один раз приступать к причастию таинств». (святой преподобный Макарий Оптинский)

     

    «Как часто нужно причащаться? Самое малое – четыре раза в год (в течение четырех постов).» (святитель Николай Сербский)

     

     «Редко или часто приобщаться святых Христовых таин? Суть в том, чтобы достойно .» (святой преподобный Никон Оптинский)

     

     

    «В первом веке последователи Христа Спасителя причащались каждый день, но и жизнь они вели равноангельскую, были готовы каждую минуту предстать пред лице Божие. Никто из христиан не был безопасен. Часто случалось, что утром христианин причащался, а вечером его хватали и отводили в колизей(на мученическую смерть). Находясь в постоянной опасности, христиане зорко следили за своим духовным миром и проводили жизнь в святости. Но первые века прошли. Тогда вместо ежедневного причащения начали причащаться раз в неделю, затем раз в месяц, а теперь даже один раз в год. У нас в скиту держатся устава Афонской горы, составленного святыми старцами и переданного нам в назидание. Все иноки причащаются шесть раз в год, но по благословению иногда и чаще. К этому так привыкли, что более частое причащение обращает всеобщее внимание.» (Святой преподобный Варсонофий Оптинский)

    «В первые века христианства приступали все к причастию таинств в каждое служение литургии, но после Церковь постановила непременным для свободных четыре раза в год, а для занятых работами хотя один раз приступать к причастию таинств». (святой преподобный Макарий Оптинский)  

     

    «Егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему сохранить всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим благоговеинством приимет Пречистыя Таины». (32 глава типикона)

    «Святая Церковь узаконила причащаться во все четыре поста; но неграмотным – поселянам и мирянам, труждающимся своими руками, повелела, под опасением смертного греха за непослушание и непричащение, причащаться непременно(хотя бы) однажды в год, около Святой Пасхи, то есть в Великий пост» (святитель Димитрий Ростовский)

     

    «Причащаться во все святые посты, а также, аще приключится какая болезнь, как можно чаще» (святой преподобный Варнава Гефсиманский)

     

    __________________________________________________________

     

    О причащении монашествующих

     

     

    "В монастыре желающему можно было бы причащаться каждый день." (святой преподобный Феодор Студит)

     

     

    «Святыни Божией не отлучайтесь: если монах шесть недель Святых Таин не причастится, то он не монах». (святой преподобный Геннадий Костромской) . - Примечание: это больше как совет святого, а не обязанность.

     

     

    «Хорошо и полезно каждый день приобщаться. Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, пяток и субботу, также и в иные дни, если бывает память какого-либо святого». (святитель Василий Великий)

     

     _____________________________________________________

     

    Примечание: святой преподобный Макарий Оптинский († 1860) и святой преподобный Амвросий Оптинский († 1891) причащались один раз в месяц; преподобный Варсонофий Оптинский причащался 1 раз в 2 месяца. Из истории так же известно, что, например, святая великомученица Марина Антиохийская никогда в жизни не причащалась, а крещена была только своей пролитой кровью за Христа(крещение мученической кровью).

     

     

Просмотры: 1931 просмотров    Пожаловаться на эту статью
Комментарии (0)
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму