Зачем ходить в храм если БОГ у меня в душе?
Про Бога в душе слышать приходится довольно часто. Как правило, это высказывание идёт в связке с критикой духовенства («бессмысленная роскошь», «попы на мерседесах» и т.п.). И если не задумываться о тонкостях догматики, то по-человечески за Бога становится даже обидно. Как же Всемогущий Бог, Творец всего видимого и невидимого мира, этому миру совершенно иноприродный, вдруг спокойно размещается в одной из частей Своего творения?! И как Прекраснейший Бог, Который «… есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5), может находиться там, где света пока явно не хватает, где в мраке себялюбия бурлят разнообразные страсти?
Со всей очевидностью Бога Евангелия человеческая душа вместить не может. И те, кто убеждены, что в своей полной автономности, в глубине своего сердца общаются с Богом, имеют дело с плодом своего воображения – богом, выдуманным под себя и для себя (возможно, и по мотивам христианского учения). Этот служебный бог подобен ручному льву. Им можно управлять и в нужный момент привлекать его для решения своих личных земных задач.
Такому спектаклю, где человек «сам себе режиссёр», очень любит подыгрывать бес. Он вполне в состоянии обеспечить и нужное воодушевление, и глубину переживаний, и даже светозарные видения и таинственные откровения. И всё это в рамках планов и запроса самого человека. Вот почему люди так падки на оккультные практики. Оккультные учения не только обещают человеку исключительные блага в земной жизни, но и соблазняют его иллюзией возможности управления потусторонними силами с помощью специальных знаний и навыков.
Знатоки Евангелия могут возразить, сославшись на слова Самого Господа «… Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21), а в Царстве Божьем Царь – Сам Бог. Всё верно. Ни в каких-то иных пространствах и мирах, не за «седьмым перевалом» человек встречается с Богом, а в сокровенной глубине своего сердца. Но именно встречается с Богом, Которого не в состоянии вместить вся вселенная, а не приобретает Его в своё пользование.
И встреча с единственным настоящим Богом – Богом Троицей – возможна только тогда, когда человек искренне хочет всей своей жизнью ответить на безграничную любовь Творца, а не использовать Его как средство для решения своих земных сиюминутных проблем, что в принципе невозможно.
(0) |